14.12.2022 14:23
Поделиться

Законопроект Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета Тверской области (далее - областной бюджет) на 2023 год:

1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 97 810 421 тыс. руб.;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 103 655 255,2 тыс. руб.;

3) дефицит областного бюджета в сумме 5 844 834,2 тыс. руб.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2024 и 2025 годы:

1) общий объем доходов областного бюджета на 2024 год в сумме 94 238 867,9 тыс. руб., на 2025 год в сумме 95 550 081 тыс. руб.;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2024 год в сумме 99 923 040,8 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 000 000 тыс. руб., на 2025 год в сумме 93 095 880 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4 500 000 тыс. руб.;

3) дефицит областного бюджета на 2024 год в сумме 5 684 172,9 тыс. руб., профицит областного бюджета на 2025 год в сумме 2 454 201 тыс. руб.

3. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2023 году в сумме 28 127 155 тыс. руб., в 2024 году в сумме 23 988 156,7 тыс. руб., в 2025 году в сумме 21 743 143,4 тыс. руб.

4. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в 2023 году в сумме 25 666 713,7 тыс. руб., в 2024 году в сумме 24 662 492,2 тыс. руб., в 2025 году в сумме 23 207 901 тыс. руб.

5. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 1 к настоящему закону.

Статья 2

В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области и бюджетами муниципальных образований Тверской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 2 к настоящему закону.

Статья 3

Установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты по доходам от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 3 к настоящему закону.

Статья 4

Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 4 к настоящему закону.

Статья 5

1. Установить, что в соответствии со статьями 16.6, 75.1 и 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" средства от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, административных штрафов, установленных законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО "Об административных правонарушениях" за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, зачисленные в областной бюджет, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, зачисленные в областной бюджет, направляются на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории Тверской области объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Тверской области (далее-План).

2. Порядок использования средств устанавливается Правительством Тверской области в соответствии с Планом.

Статья 6

Учесть в областном бюджете прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 5 к настоящему закону.

Статья 7

1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 6 к настоящему закону.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 7 к настоящему закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 8 к настоящему закону.

4. Утвердить объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Тверской области и непрограммных направлений деятельности на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета согласно приложению 9 к настоящему закону.

Статья 8

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Тверской области, на 2023 год в сумме 5 164 311,5 тыс. руб., на 2024 год в сумме 3 511 870,6 тыс. руб., на 2025 год в сумме 3 052 704,1 тыс. руб. согласно приложению 10 к настоящему закону.

Статья 9

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Адресной инвестиционной программы Тверской области на 2023 год в сумме 13 277 612,8 тыс. руб., на 2024 год в сумме 17 133 768,9 тыс. руб., на 2025 год в сумме 6 955 384,5 тыс. руб., в том числе:

1) в части объектов государственной собственности Тверской области на 2023 год в сумме 12 320 628,5 тыс. руб., на 2024 год в сумме 16 509 631,7 тыс. руб., на 2025 год в сумме 6 652 839,7 тыс. руб.;

2) в части объектов муниципальной собственности на 2023 год в сумме 956 984,3 тыс. руб., на 2024 год в сумме 624 137,2 тыс. руб., на 2025 год в сумме 302 544,8 тыс. руб.

Статья 10

Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Тверской области на 2023 год в сумме 17 954 795,4 тыс. руб., на 2024 год в сумме 22 569 515,3 тыс. руб., на 2025 год в сумме 21 660 817,1 тыс. руб., в том числе:

1) на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильных дорог общего пользования местного значения, на 2023 год в сумме 857,3 тыс. руб., на 2024 год в сумме 857,3 тыс. руб., на 2025 год в сумме 849,5 тыс. руб.;

2) на погашение основной суммы долга по бюджетному кредиту, связанного с использованием кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2025 год в сумме 85 720,9 тыс. руб.

Статья 11

1. Установить, что средства единой субвенции, поступающие из федерального бюджета в 2023 году в сумме 127 522,2 тыс. руб., в 2024 году в сумме 133 416,3 тыс. руб., в 2025 году в сумме 138 222,1 тыс. руб., направляются:

1) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона "О животном мире" полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов в 2023 году в сумме 118,5 тыс. руб., в 2024 году в сумме 118,5 тыс. руб., в 2025 году в сумме 118,5 тыс. руб.;

2) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 6 Федерального закона "О животном мире" полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) в 2023 году в сумме 48,1 тыс. руб., в 2024 году в сумме 48,1 тыс. руб., в 2025 году в сумме 48,1 тыс. руб.;

3) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в 2023 году в сумме 60 967,7 тыс. руб., в 2024 году в сумме 64 204,9 тыс. руб., в 2025 году в сумме 66 522,6 тыс. руб.;

4) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в 2023 году в сумме 134 тыс. руб., в 2024 году в сумме 134 тыс. руб., в 2025 году в сумме 134 тыс. руб.;

5) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия в 2023 году в сумме 39 247,5 тыс. руб., в 2024 году в сумме 40 914,4 тыс. руб., в 2025 году в сумме 42 389,4 тыс. руб.;

6) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов в 2023 году в сумме 14 243,4 тыс. руб., в 2024 году в сумме 14 738,3 тыс. руб., в 2025 году в сумме 15 277,8 тыс. руб.;

7) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья в 2023 году в сумме 1 590 тыс. руб., в 2024 году в сумме 1 657,6 тыс. руб., в 2025 году в сумме 1 716,5 тыс. руб.;

8) на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере образования в 2023 году в сумме 11 173 тыс. руб., в 2024 году в сумме 11 600,5 тыс. руб., в 2025 году в сумме 12 015,2 тыс. руб.

2. Установить, что средства, поступающие в областной бюджет в виде субвенций (за исключением единой субвенции), направляются:

1) на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, в 2023 году в сумме 29 916,2 тыс. руб., в 2024 году в сумме 31 242 тыс. руб., в 2025 году в сумме 32 326,1 тыс. руб.;

2) на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в 2023 году в сумме 104,9 тыс. руб., в 2024 году в сумме 111 тыс. руб., в 2025 году в сумме 99,6 тыс. руб.;

3) на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в 2023 году в сумме 13 715,4 тыс. руб., в 2024 году в сумме 13 679,2 тыс. руб., в 2025 году в сумме 13 679,2 тыс. руб.;

4) на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в 2023 году в сумме 341 562,1 тыс. руб., в 2024 году в сумме 335 552,2 тыс. руб., в 2025 году в сумме 350 064 тыс. руб.;

5) на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в 2023 году в сумме 6 455,2 тыс. руб., в 2024 году в сумме 6 599,5 тыс. руб., в 2025 году в сумме 6 765,7 тыс. руб.;

6) на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в 2023 году в сумме 9 069,8 тыс. руб., в 2024 году в сумме 9 055,1 тыс. руб., в 2025 году в сумме 9 039,8 тыс. руб.;

7) на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в 2023 году в сумме 13 849,8 тыс. руб., в 2024 году в сумме 15 346,2 тыс. руб., в 2025 году в сумме 15 225,1 тыс. руб.;

8) на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", в 2023 году в сумме 83 411,9 тыс. руб., в 2024 году в сумме 86 748,6 тыс. руб., в 2025 году в сумме 90 216,8 тыс. руб.;

9) на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в 2023 году в сумме 19,1 тыс. руб., в 2024 году в сумме 19,8 тыс. руб., в 2025 году в сумме 20,6 тыс. руб.;

10) на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в 2023 году в сумме 834 596,1 тыс. руб., в 2024 году в сумме 834 483,3 тыс. руб., в 2025 году в сумме 834 442,9 тыс. руб.;

11) на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в 2023 году в сумме 554 275,5 тыс. руб., в 2024 году в сумме 596 388,7 тыс. руб., в 2025 году в сумме 613 999,3 тыс. руб.;

12) на увеличение площади лесовосстановления в 2023 году в сумме 15 438,1 тыс. руб., в 2024 году в сумме 21 122,2 тыс. руб., в 2025 году 21 088,5 тыс. руб.;

13) на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров в 2023 году в сумме 51 634,7 тыс. руб., в 2024 году в сумме 51 634,7 тыс. руб., в 2025 году в сумме 51 634,7 тыс. руб.;

14) на оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров в 2023 году в сумме 7 338,6 тыс. руб., в 2024 году в сумме 22 441,9 тыс. руб., в 2025 году в сумме 26 089 тыс. руб.;

15) на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2023 год в сумме 354 993,2 тыс. руб., на 2024 год в сумме 376 724,5 тыс. руб., на 2025 год в сумме 388 919 тыс. руб.;

16) на улучшение экологического состояния гидрографической сети в 2023 году в сумме 34 229,5 тыс. руб., в 2024 году в сумме 35 429,4 тыс. руб.;

Статья 12

Утвердить бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 11 к настоящему закону.

Статья 13

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации передать Управлению Федерального казначейства по Тверской области в 2023 году на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам и источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 14

Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 12 к настоящему закону.

Статья 15

1. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Тверской области:

1) на 2023 год в размере 13 969,11 руб.;

2) на 2024 год в размере 13 969,11 руб.;

3) на 2025 год в размере 13 969,11 руб.

2. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Тверской области (далее - муниципальные районы), муниципальных округов Тверской области, городских округов Тверской области и городских округов Тверской области с внутригородским делением (далее - муниципальные округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением):

1) на 2023 год в сумме 5 610 492 тыс. руб.;

2) на 2024 год в сумме 5 610 492 тыс. руб.;

3) на 2025 год в сумме 5 610 492 тыс. руб.

3. Установить, что на основании закона Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области" в дотациях на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением):

1) заменяется дополнительными нормативами отчислений в бюджеты указанных муниципальных образований от налога на доходы физических лиц:

а) в 2023 году сумма 4 263 019 тыс. руб.;

б) в 2024 году сумма 4 352 932 тыс. руб.;

в) в 2025 году сумма 4 464 374 тыс. руб.;

2) в форме дотаций из областного бюджета бюджетам указанных муниципальных образований предоставляется:

а) в 2023 году сумма 1 347 473 тыс. руб.;

б) в 2024 году сумма 1 257 560 тыс. руб.;

в) в 2025 году сумма 1 146 118 тыс. руб.

4. Установить в отношении налога на доходы физических лиц в части суммы налога, не превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, не превышающей 5 миллионов рублей, нормативы отчислений для зачисления в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложениям 13, 14, 15 к настоящему закону соответственно.

5. Установить в отношении налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, нормативы отчислений для зачисления в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложениям 16, 17, 18 к настоящему закону соответственно.

Статья 16

1. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений Тверской области (далее - сельские поселения) по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения:

1) на 2023 год в размере 2 415,57 руб.;

2) на 2024 год в размере 2 415,57 руб.;

3) на 2025 год в размере 2 415,57 руб.

2. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений Тверской области (далее - городские поселения) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений полномочий по решению вопросов местного значения:

1) на 2023 год в размере 2 415,57 руб.;

2) на 2024 год в размере 2 415,57 руб.;

3) на 2025 год в размере 2 415,57 руб.

3. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) Тверской области:

1) на 2023 год в сумме 85 755,1 тыс. руб.;

2) на 2024 год в сумме 85 755,1 тыс. руб.;

3) на 2025 год в сумме 85 755,1 тыс. руб.

Статья 17

1. Установить в 2023 - 2025 годах уровень расчетных налоговых доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году в размере тридцатикратного среднего уровня расчетных налоговых доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

2. Установить в 2023 - 2025 годах уровень расчетных налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году в размере сорокакратного среднего уровня расчетных налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

Статья 18

Утвердить объем дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета:

1) на 2023 год в сумме 464 281,5 тыс. руб., в том числе:

размер первой части - 52 507,8 тыс. руб.;

размер второй части - 411 773,7 тыс. руб.;

2) на 2024 год в общей сумме 484 281,5 тыс. руб.;

3) на 2025 год в общей сумме 484 281,5 тыс. руб.

Распределение второй части дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов утверждается Правительством Тверской области.

Статья 19

Утвердить Методику распределения субвенций местным бюджетам на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных округов и городских округов из областного бюджета согласно приложению 19 к настоящему закону.

Статья 20

Утвердить Методику распределения субвенций местным бюджетам на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации согласно приложению 20 к настоящему закону.

Статья 21

1. Утвердить размеры нормативов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Тверской области на 2023 - 2025 годы согласно приложению 21 к настоящему закону.

2. Утвердить размеры нормативов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях Тверской области на 2023 - 2025 годы согласно приложению 22 к настоящему закону.

Статья 22

Утвердить в составе расходов областного бюджета размер резервного фонда Правительства Тверской области в 2023 году в сумме 2 890 000 тыс. руб., в 2024 году в сумме 600 000 тыс. руб., в 2025 году в сумме 600 000 тыс. руб.

Распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из резервного фонда Правительства Тверской области, между муниципальными образованиями утверждается нормативными правовыми актами Правительства Тверской области.

Статья 23

Утвердить расходы областного бюджета в части мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания Тверской области, на 2023 год в сумме 40 000 тыс. руб., на 2024 год в сумме 40 000 тыс. руб., на 2025 год в сумме 40 000 тыс. руб.

Статья 24

1. Утвердить объем средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на 2023 год в сумме 1 481 260,2 тыс. руб., на 2024 год в сумме 1 481 260,2 тыс. руб., на 2025 год в сумме 1 481 260,2 тыс. руб.

2. Утвердить объем средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан при проведении работ по газификации домовладений, на 2023 год в сумме 117 400 тыс. руб., на 2024 год в сумме 117 400 тыс. руб., на 2025 год в сумме 117 400 тыс. руб.

3. Утвердить объем средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на совершенствование системы оплаты труда, в том числе на материальное стимулирование, лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих Тверской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Тверской области, и компенсационные выплаты при реорганизации, упразднении, сокращении предельной штатной численности работников, изменении структуры органов государственной власти Тверской области и государственных органов Тверской области на 2024 год в сумме 105 600,7 тыс. руб., на 2025 год в сумме 106 460,3 тыс. руб.

4. Утвердить объем средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований для направления на цели, установленные условиями реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, на 2023 год в сумме 115 000 тыс. руб., на 2024 год в сумме 2 100 891,4 тыс. руб.

5. Утвердить объем средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию отдельных природоохранных мероприятий в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Тверской области, на 2024 год в сумме 38 338,5 тыс. руб., на 2025 год в сумме 38 022,5 тыс. руб.

6. Утвердить объем средств, зарезервированных на мероприятия в сфере здравоохранения в связи с уплатой налога на имущество, на 2023 год в сумме 112 324,5 тыс. руб.

7. Использование (перераспределение) бюджетных ассигнований, указанных в частях 1 - 6 настоящей статьи, осуществляется по решению Правительства Тверской области, в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Тверской области.

Статья 25

Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей ("Детский бюджет"), на 2023 год в сумме 26 331 008,7 тыс. руб., на 2024 год в сумме 24 081 203,5 тыс. руб., на 2025 год в сумме 22 931 148 тыс. руб. согласно приложению 23 к настоящему закону.

Статья 26

1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета предоставляются:

1) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Тверской области и государственной программой Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

2) субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

3) субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для инвалидов, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

4) субсидии в целях возмещения работодателям затрат, связанных с организацией стажировки выпускников образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

5) субсидии в целях возмещения работодателям затрат, связанных с созданием условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

6) субсидии работодателям в целях возмещения затрат, связанных с временным трудоустройством несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

7) субсидии работодателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, по организации временного трудоустройства, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

8) субсидии работодателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области, по организации общественных работ, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

9) субсидии работодателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, в рамках государственной программы Тверской области "Содействие занятости населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

10) субсидии специализированным службам по вопросам похоронного дела на возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, предусмотренные государственной программой Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

11) субсидии специализированным предприятиям по вопросам похоронного дела в целях возмещения затрат по доставке тел умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, с места смерти для судебно-медицинского исследования, предусмотренные государственной программой Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

12) субсидии специализированным службам по вопросам похоронного дела на возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", предусмотренные государственной программой Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

13) субсидии организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки в пригородном сообщении, на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан, в рамках государственной программы Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

14) субсидии организациям водного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда отдельным категориям граждан, в рамках государственной программы Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

15) субсидии работодателям на возмещение расходов, связанных с проведением стажировки граждан в рамках заключенных социальных контрактов на оказание государственной социальной помощи, в рамках государственной программы Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

16) субсидии юридическим лицам на реализацию закона Тверской области от 06.07.2010 № 58-ЗО "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Тверской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом";

17) субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением льготного проезда по единому социальному проездному билету на территории Тверской области, в рамках государственной программы Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2020 - 2029 годы;

18) субсидии организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Тверской области, в рамках государственной программы Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2020 - 2029 годы;

19) субсидии юридическим лицам в целях реализации закона Тверской области от 20.12.2012 № 122-ЗО "Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель" в рамках государственной программы Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2020 - 2025 годы;

20) субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Развитие туристской индустрии в Тверской области" на 2018 - 2025 годы;

21) субсидии региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тверской области на возмещение недополученных доходов, связанных с предоставлением льготы по оплате коммунальной услуги за обращение с твердыми коммунальными отходами многодетной семье, предусмотренные государственной программой Тверской области "Развитие демографической и семейной политики Тверской области" на 2020 - 2025 годы;

22) субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат, связанных с производством и формированием комплектов школьной формы для детей из многодетных семей при поступлении (переводе) ребенка (детей) в 1 - 11 классы общеобразовательных организаций, находящихся на территории Тверской области, в рамках государственной программы Тверской области "Развитие демографической и семейной политики Тверской области" на 2020 - 2025 годы;

23) субсидии юридическим лицам на возмещение затрат по страхованию автотранспорта многодетных семей в Тверской области, в рамках государственной программы Тверской области "Развитие демографической и семейной политики Тверской области" на 2020 - 2025 годы;

24) гранты в форме субсидий социальным предприятиям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, предусмотренные государственной программой Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области" на 2020 - 2025 годы;

25) субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, реализующим инвестиционные проекты на территории Тверской области, на возмещение части затрат в связи с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности, в рамках государственной программы Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области" на 2020 - 2025 годы;

26) субсидий юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на капитальные вложения в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Тверской области, в рамках государственной программы Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области" на 2020 - 2025 годы;

27) субсидии юридическим лицам, реализующим на территории Тверской области инвестиционные проекты, в рамках государственной программы Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области" на 2020 - 2025 годы.

2. Порядок предоставления субсидий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, определяется Правительством Тверской области.

3. В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета предоставляются в соответствии с решениями Губернатора Тверской области или Правительства Тверской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных грантов в форме субсидий из областного бюджета устанавливается Правительством Тверской области, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

Статья 27

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета предоставляются:

1) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2023 - 2030 годы;

2) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Эффективное развитие экономики, инвестиционной и предпринимательской среды Тверской области" на 2020 - 2025 годы;

3) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Развитие промышленного производства и торговли в Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

4) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

5) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области" на 2019 - 2025 годы;

6) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2018 - 2025 годы;

7) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2021 - 2026 годы;

8) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2021 - 2026 годы;

9) субсидии некоммерческим организациям, предусмотренные государственной программой Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2021 - 2026 годы.

2. Порядок определения объема и предоставления субсидий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, определяется Правительством Тверской области.

3. В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета предоставляются в соответствии с решениями Губернатора Тверской области или Правительства Тверской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных грантов в форме субсидий из областного бюджета устанавливается Правительством Тверской области, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

4. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях социальной поддержки семей при рождении детей предоставить в 2023 - 2025 годах Фонду Губернатора Тверской области "Созидание" государственную преференцию в пределах бюджетных ассигнований, установленных настоящим законом, в виде субсидии некоммерческим организациям на формирование подарочных наборов детских принадлежностей для новорожденных детей в рамках государственной программы Тверской области "Развитие демографической и семейной политики Тверской области" на 2020 - 2025 годы.

Размер указанной государственной преференции рассчитывается исходя из стоимости подарочного набора 16 402,8 руб. и прогнозируемого количества формирования подарочных наборов детских принадлежностей для новорожденных детей.

Определить, что в случае образования экономии, сложившейся в результате фактически произведенных расходов при формировании подарочных наборов детских принадлежностей для новорожденных детей, средства экономии направляются на те же цели в текущем году.

Порядок предоставления указанной субсидии из областного бюджета устанавливается Правительством Тверской области.

Статья 28

1. Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются Министерством финансов Тверской области из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели, на срок до пяти лет для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также для рефинансирования ранее полученных из областного бюджета бюджетных кредитов:

1) в 2023 году в сумме до 285 000 тыс. руб., в том числе на срок в пределах финансового года в сумме до 100 000 тыс. руб., на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 185 000 тыс. руб.;

2) в 2024 году в сумме до 205 000 тыс. руб., в том числе на срок в пределах финансового года в сумме до 20 000 тыс. руб., на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 185 000 тыс. руб.;

3) в 2025 году в сумме до 205 000 тыс. руб., в том числе на срок в пределах финансового года в сумме до 20 000 тыс. руб., на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 185 000 тыс. руб.

2. Установить, что бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета без предоставления муниципальными образованиями обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита.

3. Установить в 2023 - 2025 годах плату за пользование бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.

4. Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Тверской области.

Статья 29

Установить, что средства, поступающие в счет возврата ранее предоставленных из областного бюджета ссуд и бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими подлежат перечислению в областной бюджет.

Статья 30

1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Тверской области на 1 января 2024 года в размере 16 007 669 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тверской области в валюте Российской Федерации в размере, равном нулю.

Установить объем расходов на обслуживание государственного долга Тверской области на 2023 год в сумме 58 000 тыс. руб.

2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Тверской области на 1 января 2025 года в размере 19 011 879,5 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тверской области в валюте Российской Федерации в размере, равном нулю.

Установить объем расходов на обслуживание государственного долга Тверской области на 2024 год в сумме 171 600 тыс. руб.

3. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Тверской области на 1 января 2026 года в размере 16 379 703,3 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Тверской области в валюте Российской Федерации в размере, равном нулю.

Установить объем расходов на обслуживание государственного долга Тверской области на 2025 год в сумме 170 400 тыс. руб.

Статья 31

Министерство финансов Тверской области вправе привлекать бюджетные кредиты из федерального бюджета в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Тверской области на соответствующий финансовый год на основании распоряжений Правительства Тверской области, предусматривающих согласование заключения соглашений о предоставлении областному бюджету Тверской области бюджетных кредитов.

Статья 32

Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Тверской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 24 к настоящему закону.

Статья 33

Установить, что остатки средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2023 года:

1) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Тверской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, могут направляться в 2023 году на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в случае наличия соответствующих бюджетных обязательств, на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета;

2) в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, могут направляться в 2023 году на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в случае наличия соответствующих бюджетных обязательств на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета;

3) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, могут направляться в 2023 году на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в случае наличия соответствующих бюджетных обязательств, на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета;

4) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов областного бюджета на 2023 год могут направляться на покрытие в 2023 году временных кассовых разрывов в случае их возникновения в ходе исполнения областного бюджета;

5) в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения областного бюджета в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в следующем порядке:

путем внесения изменений в настоящий закон, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, непрограммных направлений деятельности, в том числе на увеличение размера резервного фонда Правительства Тверской области;

путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете на основании пункта 1 статьи 37 настоящего закона.

Статья 34

1. Заключение и оплата получателями средств областного бюджета государственных контрактов (договоров), исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производятся в пределах доведенных им по кодам классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, с учетом принятых и неисполненных обязательств.

2. Получатель средств областного бюджета при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:

1) в размере до 100 процентов включительно от цены государственного контракта (договора) - по государственным контрактам (договорам):

а) об оказании услуг связи;

б) о подписке на печатные издания и об их приобретении;

в) об обучении, в том числе на курсах повышения квалификации и семинарах;

г) об участии в семинарах;

д) о приобретении авиа- и железнодорожных билетов;

е) о приобретении билетов для проезда городским и пригородным транспортом;

ж) на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;

з) на приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в интернатных учреждениях Тверской области;

и) на приобретение путевок для детей, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения Тверской области, и для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

к) по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

л) по договорам обязательного государственного страхования жизни и здоровья государственных гражданских служащих Тверской области;

м) по договорам на обследование и (или) лечение в лечебно-профилактических учреждениях за пределами Тверской области при оказании высокотехнологичных видов медицинской помощи населению, в том числе приобретение расходных материалов, имплантантов;

н) по расходам, связанным с участием в международных, общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятиях;

о) по расходам, связанным с организацией и проведением органами государственной власти Тверской области международных, общероссийских, межрегиональных, региональных мероприятий;

п) по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, связанных со строительным процессом, по следующему перечню:

подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;

определение и предоставление технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

подготовка рыбоводно-биологических обоснований;

проведение лабораторных исследований и испытаний;

изготовление схем расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;

изготовление межевого плана;

изготовление акта выбора земельного участка под строительство объекта;

чертеж градостроительного плана земельного участка;

оплата восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений;

оплата услуг субъектов естественных монополий;

р) приобретение (выпуск) сертификата ключа проверки электронной подписи с ключевым носителем и связанного с ним программного обеспечения;

2) в размере до 100 процентов включительно от цены государственного контракта (договора) (если иное не предусмотрено законодательством) по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций - в соответствии с решением Законодательного Собрания Тверской области, государственного органа Тверской области, устанавливающим право соответственно, законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области, государственного органа Тверской области предусматривать в государственном контракте (договоре) авансовый платеж и определяющим конкретный размер такого авансового платежа;

3) в размере, не превышающем 90 процентов от цены государственного контракта (договора) (если иное не установлено законодательством), при наличии в указанном государственном контракте (договоре), а также в контракте (договоре), заключаемом в рамках его исполнения, условия об осуществлении казначейского сопровождения указанных авансовых платежей - в соответствии с решением Законодательного Собрания Тверской области, государственного органа Тверской области, устанавливающим право соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области, государственного органа Тверской области предусматривать в государственном контракте (договоре) авансовый платеж и определяющим конкретный размер такого авансового платежа;

4) в размере, не превышающем 30 процентов цены государственного контракта (договора), - по государственным контрактам (договорам) на приобретение бланков исполнительных листов;

5) в размере, не превышающем 30 процентов цены государственного контракта (договора), по остальным государственным контрактам (договорам) (если иное не предусмотрено законодательством) - в соответствии с решением Законодательного Собрания Тверской области, государственного органа Тверской области, устанавливающим право соответственно законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области, государственного органа Тверской области предусматривать в государственном контракте (договоре) авансовый платеж и определяющим конкретный размер такого авансового платежа.

3. Исполнительный орган государственной власти Тверской области, государственное казенное учреждение Тверской области при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с решением Правительства Тверской области, устанавливающим право соответственно исполнительного органа государственной власти Тверской области, государственного казенного учреждения Тверской области предусматривать в государственном контракте (договоре) авансовый платеж и определяющим конкретный размер такого авансового платежа, за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 4 части 2 настоящей статьи.

4. Государственные бюджетные учреждения Тверской области и государственные автономные учреждения Тверской области при заключении ими контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать:

1) авансовые платежи в размере до 100 процентов включительно от цены контракта (договора) по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи;

2) авансовые платежи по остальным контрактам (договорам) - в соответствии с решением Правительства Тверской области, устанавливающим право предусматривать в контракте (договоре) авансовый платеж и определяющим конкретный размер такого авансового платежа.

5. Получатели средств областного бюджета, государственные бюджетные учреждения Тверской области и государственные автономные учреждения Тверской области при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в порядке, установленном настоящей статьей, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 35

Установить, что в 2023 году казначейскому сопровождению подлежат следующие средства, предоставляемые из областного бюджета:

1) средства, в отношении которых нормативными правовыми (правовыми) актами Правительства Тверской области принято решение об осуществлении казначейского сопровождения:

а) субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным бюджетным учреждениям Тверской области и государственным автономным учреждениям Тверской области), индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - контракт (договор)), заключаемым получателями субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, и бюджетных инвестиций, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также получателями взносов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы;

г) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым государственными заказчиками для государственных нужд Тверской области;

д) авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым государственными бюджетными учреждениями Тверской области и государственными автономными учреждениями Тверской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Тверской области;

е) авансовые платежи по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта государственных контрактов, контрактов (договоров);

2) средства, которые в 2020, 2021 годах перечислялись на лицевой счет, открытый в Министерстве финансов Тверской области, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, получателю субсидии по соглашению, исполнителю (подрядчику, поставщику) по государственному контракту, соисполнителю по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителем и соисполнителями в рамках исполнения указанных в настоящем пункте государственных контрактов, до полного исполнения соглашений о предоставлении субсидий, государственных контрактов, договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

3) авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым получателями субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, указанными в пунктах 5, 6 настоящей статьи, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;

4) авансовые платежи по договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пункте 3 настоящей статьи контрактов (договоров);

5) субсидии Фонду развития промышленности Тверской области на обеспечение его деятельности, в целях достижения результатов национального проекта "Производительность труда";

6) субсидия Фонду капитального ремонта Тверской области на обеспечение его деятельности в виде имущественного взноса.

Статья 36

Губернатор Тверской области, органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области не вправе принимать в 2023 году решения об увеличении численности государственных гражданских служащих, работников государственных казенных учреждений Тверской области, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций государственных органов Тверской области и органов государственной власти Тверской области, обусловленных изменением федерального законодательства и законодательства Тверской области, а также в случае формирования регионального проектного офиса.

Статья 37

В сводную бюджетную роспись дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут быть внесены изменения, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов областного бюджета, в соответствии с решениями руководителя Министерства финансов Тверской области без внесения изменений в настоящий закон по следующим основаниям:

1) в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет остатков средств областного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения областного бюджета в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на цели, установленные для неиспользованных бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, на основании решений Правительства Тверской области;

2) на сумму остатков по состоянию на 1 января текущего финансового года средств дорожного фонда Тверской области, не использованных в отчетном финансовом году;

3) в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципальных образований на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;

4) при утверждении федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, правовыми актами Правительства Российской Федерации распределения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, и (или) заключения с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении из федерального бюджета областному бюджету межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

5) при заключении соглашений с некоммерческими организациями о предоставлении целевых средств областному бюджету;

6) в случае внесения изменений в государственную программу Тверской области "Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области" на 2019 - 2025 годы в части увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках заключенных соглашений о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

7) при перераспределении бюджетных ассигнований между главным администратором и администратором (администраторами), между администраторами и (или) по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Тверской области;

8) при внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, а также при внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказами Министерства финансов Российской Федерации;

9) при перераспределении бюджетных ассигнований органа государственной власти Тверской области или государственного органа Тверской области, не включенных в государственные программы Тверской области, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных соответствующему органу государственной власти Тверской области или государственному органу Тверской области по непрограммным расходам;

10) при перераспределении бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных органу государственной власти Тверской области или государственному органу Тверской области, на сумму средств, необходимую для оплаты экспертизы в целях защиты интересов Тверской области;

11) в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Тверской области на основании решений Правительства Тверской области в размере субсидий (иных межбюджетных трансфертов), в отношении которых не заключено соглашение об их предоставлении из областного бюджета в установленные законодательством сроки, за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда Тверской области, бюджетных ассигнований в рамках соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета и бюджетных ассигнований в рамках соглашений о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 38

1. Установить с 1 февраля 2023 года размер индексации ежемесячных денежных выплат, предусмотренных законами Тверской области от 29.12.2004 № 80-ЗО "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", от 29.12.2004 № 84-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны", от 11.12.2007 № 154-ЗО "О ветеранах труда Тверской области", равным 1,055.

2. Установить с 1 февраля 2023 года размер индексации ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной законом Тверской области от 22.02.2005 № 12-ЗО "О ежемесячной денежной компенсации стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках)", равным 1,055.

3. Установить с 1 февраля 2023 года размер индексации ежемесячных пособий, предусмотренных законом Тверской области от 29.12.2004 № 85-ЗО "О государственной социальной помощи в Тверской области", за исключением ежемесячного пособия лицам, нуждающимся в лечении гемодиализом, равным 1,055.

4. Установить с 1 февраля 2023 года размер индексации ежемесячной выплаты, предусмотренной законом Тверской области от 20.09.2001 № 173-ОЗ-2 "Об основах деятельности по опеке и попечительству", равным 1,055.

5. Установить с 1 февраля 2023 года размер индексации ежемесячной выплаты, предусмотренной статьей 1 закона Тверской области от 27.11.2003 № 76-ЗО "О регулировании отдельных вопросов, связанных с приемными семьями", равным 1,055.

6. Установить с 1 февраля 2023 года размер индексации ежемесячной выплаты, предусмотренной абзацем первым части 1 статьи 9 закона Тверской области от 28.12.2006 № 149-ЗО "О патронате", равным 1,055.

7. Установить с 1 февраля 2023 года размер индексации ежемесячной пожизненной выплаты лицам, удостоенным наград Тверской области, указанным в абзацах восьмом - двадцать шестом пункта 2 статьи 11 закона Тверской области от 14.03.2003 № 13-ЗО "О наградах и поощрениях в Тверской области", равным 1,055.

8. Установить с 1 февраля 2023 года размер индексации ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной законом Тверской области от 29.04.2019 № 19-ЗО "О детях войны в Тверской области", равным 1,055.

9. Установить с 1 февраля 2023 года размер индексации ежемесячного пособия на ребенка, предусмотренного законом Тверской области от 29.12.2004 № 79-ЗО "О пособии на ребенка гражданам, имеющим детей", равным 1,055.

10. Установить с 1 февраля 2023 года размер индексации ежемесячного базового пособия многодетным семьям, предусмотренного законом Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке", равным 1,055.

11. Установить с 1 января 2023 года размер индексации материнского (семейного) капитала, предусмотренного законом Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО "О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке", право на распоряжение которым наступит 1 января 2024 года, равным 1,055.

Статья 39

Органы государственной власти Тверской области и Контрольно-счетная палата Тверской области осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством.

Статья 40

Установить, что при осуществлении бюджетных и налоговых правоотношений бюджеты муниципальных образований Тверской области, в отношении которых после 1 ноября 2022 года приняты соответствующие законы Тверской области о преобразовании муниципальных образований Тверской области, учитываются в соответствии со статусом таких муниципальных образований, существующим до принятия таких законов.

Статья 41

Установить, что исполнение областного бюджета в 2023 году осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21.11.2022 № 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году".

Статья 42

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2023 года.

Губернатор Тверской области И.М.Руденя




Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы