Доминик Онгвен был похищен боевиками ГАС по пути в школу, когда ему было всего 9 лет. После этого он содержался в лагере повстанцев, которые активно использовали тактику похищения детей народности ачоли для пополнения своих рядов. В дальнейшем Онгвен стал ребенком-боевиком, дослужился до командующего батальона и бригады, а затем и вовсе занял пост заместителя командующего ГАС.
"Факт того, что обвиняемый сам был жертвой, не снимает с него ответственности за совершенные преступления", - заявила судья Карранса. В то же время, именно она отправила дело на пересмотр. По ее мнению, суд некорректно посчитал суммарный срок наказания, не приняв во внимание травмирующие обстоятельства, в которых оказался Доминик Онгвен - похищение и жестокое воспитание среди боевиков. "Ни одно из того, с чем я не согласна, не умаляет страданий жертв насилия. Я также считаю, что он должен быть осужден", - добавила председатель апелляционной комиссии.
Несмотря на то, что он сам был похищен, уже в подростковом возрасте Доминик Онгвен начал обучать других детей азам боевого искусства, за что получил повышение.
Под командованием "Белого Муравья" - такую кличку Онгвен получил среди повстанцев - зафиксировано 61 военное преступление и преступление против человечности. Среди них убийства, пытки, изнасилования, мародерство, похищение людей в рабство и использование несовершеннолетних в качестве солдат.
Онгвен также занимался распределением украденных женщин и детей внутри подразделения, которым командовал. Дети использовались в качестве прислуги, или тинг-тинг, как их называли повстанцы. Пока мальчики не могли держать оружие, они выполняли роль своеобразных "оруженосцев". Девочки же были вынуждены следить за детьми и работать по дому, пока повстанцам не казалось, что они достаточно повзрослели для того, чтобы стать "женами".
Насилие над женщинами среди повстанцев носило систематический характер. За попытку сбежать из лагеря или даже общение с посторонним могли жестоко избить или даже лишить жизни. Иногда к этому привлекались другие женщины и девочки, чтобы вселить в них страх побега.
Суд подчеркнул, что жертвы преступлений были "подвергнуты огромным мучениям". Так, в одном из описанных случаев, Онгвен заставил одну из своих жен до смерти избить пленного солдата армии Уганды, объяснив это тем, что она никогда никого не убивала до этого.
Несмотря на тяжесть обвинений и целые тома показаний свидетелей, защита все-таки пыталась оспорить решение суда, указав на то, что психическое состояние Онгвена могло быть существенно подорвано его воспитанием в повстанческом лагере в угандийском буше. Однако, судьи обратили внимание, что лидер боевиков не только мог командовать большими группами людей и планировать достаточно сложные операции, но и в полной мере понимал суть суда над ним и даже давал связные показания на протяжении почти двух часов почти не читая по бумажке.
Защита также апеллировала к тому, что дети Доминика Онгвена останутся без отца. Всего у "Белого Муравья" осталось около 13 детей, от разных "жен", которые были похищены и силой удерживались в лагере повстанцев. Суд посчитал, что принимать во внимание этот факт в качестве смягчающего обстоятельства было бы просто цинично.
Судя по материалам дела, от пожизненного заключения полевого командира ГАС спасла только его тяжелая судьба в раннем возрасте.
Онгвен сдался американским военным в ЦАР в 2015 году. Позже он признался, что в тюрьме он чувствовал себя гораздо лучше, чем в африканском буше.
"Господню армию освобождения" организовал Джозеф Кони в 1986 году. Он назвал себя пророком и приписывал себе магические способности. Практически сразу повстанцы начали борьбу с угандийским правительством за установление в стране теократического режима. Для пополнения своих рядов боевики активно использовали массовые похищения детей. Согласно идеологии группировки, только "нетронутые грехом души" могли построить новое общество. И хотя сейчас невозможно точно установить, сколько детей похищено за время активной деятельности паравоенной организации, граничащей с деструктивной сектой, известно, что это десятки тысяч.
От рук членов ГАС погибло около 100 тысяч мирных жителей, более полутора миллионов остались без крова.
И хотя после ряда крупных военных операций, проведенных, в том числе, под эгидой ООН, ГАС перестала представлять из себя серьезную боевую силу, полностью уничтожить движение так и не удалось. Основатель и лидер "Господней армии спасения" Джозеф Кони до сих пор скрывается от правосудия где-то в лесах центральной Африки.