На рынке стрит-ритейла удвоилось число новых российских брендов

За 2022 год на рынок стрит-ретейла Москвы вышло в два раза больше российских брендов, чем в прошлом году.

В нынешнем году в формате стрит-ретейла в столице, по данным компании NF Group (ex-Knight Frank Russia), открылись 17 локальных марок (в том числе, в формате ресейл-бутиков и концепт-сторов) из Москвы, Екатеринбурга, Казани и Костромы, а также один бренд из Белоруссии. Это более чем вдвое превышает показатель 2021 года, когда на рынок вышло всего восемь российских брендов.

Среди магазинов локальных ретейлеров, вышедших на рынок Москвы в 2022 году (включая ресейл-бутики и концепт-сторы), 83% специализируются в сегменте "одежда и обувь", 11% приходятся на "аксессуары" и 6% - на "нижнее белье". Более 50% из них принадлежат ценовому сегменту "средний+" и порядка 33% - "премиуму".

"В связи с уходом из России международных фэшн-брендов отечественные дизайнеры получили новые возможности для развития в офлайн-сегменте - в частности, в центре Москвы. Они стремятся занять помещения в центральных локациях с целью открытия флагманских проектов - это способствует повышению статусности, что подтверждает опыт международных брендов в мировых столицах, - говорит директор направления стрит-ретейла NF Group Ирина Козина. - Также на московский рынок выходят компании, которые уже давно работают в Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Это свидетельствует о перспективах развития сегмента локального фэшн-ретейла, что позволяет ожидать роста активности игроков и увеличения числа новых заявок на поиск подходящих для брендов помещений".