15.12.2022 20:58
    Поделиться

    "Пятерочка" присоединилась к национальному инклюзивному договору

    Торговая сеть "Пятёрочка" инициатор многих социальных проектов в рамках корпоративной стратегии развития бизнеса. Ритейлер присоединился к национальному инклюзивному договору по направлению "Забота о сообществе", в рамках которого намерен реализовать полноценную социальную программу по созданию и обеспечению безбарьерной среды для людей с особыми потребностями.

    Цель национального инклюзивного договора, если коротко, забота о людях с нарушениями здоровья. Сегодня в стране ведется активная работа по созданию и обеспечению безбарьерной среды, гармоничному включению людей с ограниченными возможностями здоровья в обычные условия жизни. Национальный инклюзивный договор - основной элемент всероссийского проекта Агентства стратегических инициатив "Открыто для всех", направленного на повышение доступности товаров и услуг для людей с инвалидностью. Проект, к которому присоединяются не только социальные институты, но и бизнес, запущен в России и странах СНГ в 2016 году. На текущий момент в договоре участвуют порядка 70 компаний. 14 декабря документ подписала торговая сеть "Пятёрочка".

    В рамках договора предполагается, в первую очередь, проведение совместно c социальным предпринимательским проектом Everland аудита доступности магазинов и онлайн-среды бизнеса. В следующем году начнётся обучение сотрудников магазинов и курьеров, в процессе которого они овладеют навыками взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья по специально разработанному курсу.

    Следует отметить, что сеть ранее уже реализовала ряд проектов в данном направлении. Так, в 2021 году было проведено исследование с использованием костюмов эмпатии GERT, которые имитируют сложности, с которыми сталкивается пожилой человек или человек с ограниченными возможностями в повседневной жизни. Как писала "РГ", для большего понимания таких покупателей топ-менеджеры сети одели костюмы симуляции возраста и на личном опыте изучили возникающие проблемы.

    Кроме того, были и другие инициативы, создающие более удобные условия для покупателей с ограниченными возможностями с тем, чтобы они самостоятельно могли выбрать необходимый товар по доступной цене. Так, был увеличен шрифт на ценниках и чеках - что особенно удобно для пожилых людей.

    В 2022 году "Пятёрочка" запустила проект "Говорящий город", который помогает людям с ограничениями по зрению самостоятельно пользоваться услугами магазина. А также стартовала акция "Забота, которую чувствуешь": социально-ответственное партнёрство с брендом Nivea и благотворительным фондом "Со-единение", в рамках которой выпущена серия средств с нанесением шрифта Брайля на упаковку.

    "Пятёрочка" постоянно работает над адаптацией бизнеса под потребности общества для того, чтобы сделать процесс покупки продуктов максимально доступным и комфортным, - комментирует руководитель направления "Забота о сообществе" Алина Юхневич. - Мы понимаем, как это важно для разных категорий людей, и поэтому реализуем проекты по трансформации оффлайн-среды и онлайн-сервисов, направленные на максимальную включённость всех слоёв населения. Миссия сети - заслужить доверие своих гостей, и забота о сообществе неразрывно связана с ней".

    Розничная компания Х5 Group, в которую входит "Пятёрочка", еще в 2019 году приняла стратегию устойчивого развития. Были определены четыре ключевых цели: поддержка местных сообществ, содействие здоровому образу жизни, обеспечение достойных условий труда и равных возможностей, содействие ответственному потреблению и использованию ресурсов.

    Поделиться