В условиях санкций, по количеству которых (13 тысяч) Россия оставила позади Иран и Сирию, доходы федеральной казны выросли на 10%, а собственные доходы Республики Башкортостан - на 18%. Это, по словам премьер-министра правительства РБ Андрея Назарова, показатель того, что санкции не нарушили устойчивость финансовой системы страны, не повлияли на макроэкономическую стабильность.
- Мы научились их преодолевать, - констатировал Андрей Назаров. - Республика Башкортостан продолжает сотрудничество со 113 странами мира. По итогам 9 месяцев внешнеторговый оборот Башкортостана вырос на 13,5%. Почти 70% его приходится на 10 стран - Китай, Казахстан, Латвию, Нидерланды, Беларусь, Турцию, Индию, Финляндию, Германию, Узбекистан. Без нашей химической продукции не могут обойтись ни Финляндия, ни Нидерланды, без топливно-энергетических товаров - ни Латвия, ни Германия. Мы определили приоритетом нивелирование последствий ограничений во внешнеторговой деятельности и поддержали свой промышленный сектор, чтобы развить импортозамещение. Докапитализировали региональный фонд развития промышленности, развиваем кластерное направление.
В итоге индекс промышленного производства в 2022 году достиг 102,8%.
- Мы поставили задачу - сделать Башкортостан лучшим регионом России для жизни и неумолимо идем к этой цели, - отметил Андрей Назаров.
Экономику России санкции не разрушили, как на это надеялись инициаторы, зато бумерангом ударили по экономике европейских стран.
Депутат парламента Венеции Стефано Вальдегамбери выразил опасение, что сложившаяся ситуация приведет к деиндустриализации Европы.
- Инфляция, рост цен, дефицит энергоносителей. Если так будет продолжаться, то неизбежен крах промышленности, и мы будем все больше зависеть от внешнего мира, - подчеркнул он.
Депутат Словакии в Европарламенте Мирослав Радачовский отметил, что не все в том же Европарламенте поддерживают санкции. Что же касается позиций правительств и простых людей, то они не совпадают. Например, в Словакии много людей, которые не поддерживают санкции, потому что это плохо отражается на уровне их жизни.
Депутат Бундестага Штефан Койтер откровенно признал, что от антироссийских санкций страдает сама Германия.
- Часть достатка Германии зависела от энергоресурсов из России поставляемых по доступной цене. Сейчас нам говорят, что газа достаточно, газохранилища заполнены, но его выдают маленькие порциями, а на улице минус 9. Надеюсь, что люди скоро проснутся и поймут, что политику нужно менять. Мы можем стать сильнее и установить хорошие отношения.
"Уфимский диалог" станет площадкой для обсуждения влияния антироссийских санкций и в следующем году. Так, весной состоится второе заседание, приуроченное к годовщине введения первого пакета санкций против России.
- К этому моменту будет готова экспертная оценка ущерба, нанесенного санкциями бизнесу и экономике стран, которые ввели эти санкции, чтобы сделать ее достоянием общественности. И на основании этих оценок мы планируем обратиться в Европарламент с предложением изменить эту политику, - подчеркнул Андрей Назаров.