По его словам, ВСУ своими целями избирает не только военнослужащих, но и мирных жителей, а также медицинских работников, работающих в районах боевых действий.
"Оказываясь на передовой и оказывая медицинскую помощь раненым, медики также наравне со военнослужащими попадают под обстрелы и получают соответствующие ранения", - сообщил он в эфире телеканала "Россия-24".
По словам Тришкина, среди медработников есть потери. При этом современная российская военная медицина, по его словам, позволяет 97 процентов раненых возвращать в строй.
Среди российских военнослужащих, кто попадает в госпиталь, по данным главного военного медика, погибают менее половины процента. Выживанию способствуют в том числе современные аптечки.
"Медаптечки индивидуальные есть у каждого военнослужащего - с началом спецоперации мы их принципиально поменяли", - рассказал Тришкин.
Он уточнил, что в медицинскую укладку входит большое количество жгутов различных модификаций и перевязочных пакетов, а также иглы и окклюзионные повязки для пневмоторакса.
Врач также рассказал, какие ранения в основном получают участники спецоперации. По его словам, 70 процентов приходится на минно-взрывные ранения, 10% - на заболевания, 10% - пулевые огнестрельные ранения, оставшиеся 10% - травмы.
При этом, по словам Тришкина, в настоящее время снизилась доля пациентов в тяжёлом и крайне тяжёлом состояниях. "Если в первые 3 месяца спецоперации их поступало 27 процентов от общего числа, то сейчас 24 процента. Около половины всех пациентов - в состоянии средней степени тяжести, остальные - в лёгкой степени", - уточнил начальник военно-медицинского управления Минобороны РФ.
Что касается погибших, то больше 92 процентов случаев, по данным медиков, связаны с неоказанной вовремя первой помощью. "Чаще всего военнослужащие погибают из-за кровотечений. Реже из-за непроходимости дыхательных путей - вследствие травм, контузий или ушибов. И совсем редко из-за пневмоторакса", - пояснил он.