По словам бывшего политика и чиновника, пора воспользоваться поворотной точкой (которая, по его мнению, наступила) в конфликте на Украине и достичь урегулирования путем переговоров. Не следует ждать, считает Киссинджер, глобальной катастрофы.
"Поворотной точкой" экс-госсекретарь США называет "зимнее затишье" в боевых действиях на Украине и сравнивает ситуацию с той, что сложилась в августе 1916 года: политик напоминает, что тогда, более 100 лет назад, европейские участники Первой мировой войны пытались договориться с США о посредничестве в мирном урегулировании конфликта. По воспоминаниям Киссинджера, приближавшиеся президентские выборы в США помешали главе Белого дома Вудро Вильсону (1856-1924) остановить кровопролитие и спасти миллионы жизней.
Киссинджер сегодня задается вопросом: "Находится ли мир у аналогичной поворотной точки на Украине, когда зима создает вынужденную паузу в проведении крупномасштабных военных операций на ее территории?" И отвечает, что подходит время "действовать с опорой на уже достигнутые стратегические изменения, интегрировав их в новую структуру с тем, чтобы достичь мира путем переговоров", - цитирует политика ТАСС.
При этом Киссинджер считает, что итогом конфликта не должно стать ослабление статуса РФ как одной из ведущих мировых держав, поскольку "Россия вносила решающий вклад в глобальное равновесие и баланс сил на протяжении уже более чем 500 лет… Поэтому ее историческая роль не должна принижаться".
Автор статьи напоминает также о своем майском предложении провести линию перемирия вдоль границ территории, которую по состоянию на 24 февраля этого года контролировал Киев. Другими словами, Россия могла бы отступить с территорий, занятых ею в ходе специальной военной операции, но не из ДНР, ЛНР и Крыма.
"В случае, если проведения довоенной разделительной линии между Украиной и Россией нельзя достичь ни переговорами, ни военными средствами, можно рассмотреть вопрос о том, чтобы обратиться к принципу самоопределения", - заявил также бывший чиновник.
Он уверен, что эти референдумы можно было бы провести под международным контролем на территориях, вызывающих особые споры.
По словам 99-летнего Киссинджера, путь дипломатии при этом "может оказаться тернистым и полным разочарований".