Как рассказала "РГ" председатель правления Национального союза мясопереработчиков (НСМ) Юлия Панферова, растут продажи практически всех мясных полуфабрикатов - котлет, отбивных, люля-кебаб, мяса в различных маринадах, посыпках - словом тех, которые можно достать из упаковки, быстро обжарить, сварить или запечь и подать к столу (ready to cook).
Это удобно и не занимает много времени, продажи этой категории растут во всем мире, отмечает эксперт. Но сейчас к этому добавляется тренд на бережливое потребление: мы привыкли к комфорту, но на фоне непростой экономической ситуации стараемся не переплачивать там, где в этом нет необходимости. Например, по словам Панферовой, продажи дорогих пельменей падают наравне с продажами качественной колбасы - из-за высокой стоимости.
Рынок мясных полуфабрикатов в 2022 году показывает рекордный рост, соглашаются в агентстве "Роиф Эксперт". Ключевой ассортиментной группой рынка остаются охлажденные и замороженные мясные полуфабрикаты. При этом растут поставки этой категории товаров и из-за рубежа. Наибольшим спросом на российском рынке (из списка дружественных поставщиков) пользуются мясные полуфабрикаты белорусского производства.
По данным NielsenIQ на сентябрь, помимо отказов от кафе, ресторанов и доставки готовой еды почти половина (45%) стали покупать меньше готовых блюд.
Падают и продажи, например, готовых замороженных блюд: за январь-ноябрь продажи таких продуктов снизились в натуральном выражении на 21,4%, рассказали "РГ" в компании. При этом продажи мясных полуфабрикатов действительно растут. В том числе стремление сэкономить подстегивает популярность, например, лапши быстрого приготовления - в натуральном выражении ее продажи за 11 месяцев этого года выросли на 6,1%, хотя в прошлом году рост составлял всего 1,7% за тот же период.
Еще по итогам первого полугодия эксперты агентства INFOLine в своем исследовании также отмечали замедление темпов роста продаж готовых рационов питания (ready to eat) и наборов для приготовления блюд (ready to cook) до 17% (c 44% по итогам 2021 года). Но раньше росту этого сегмента способствовали ограничения посещения точек общепита из-за пандемии.
Сейчас значительное снижение темпов роста связано с ограничением маркетинговых возможностей участников рынка, снижением покупательной способности населения, приостановкой развития альтернативных моделей продаж (в торговые сети и интернет-магазины FMCG) и сворачиванием ряда локальных и пилотных проектов компаний из других сегментов рынка (ретейла и рынка общественного питания), поясняли в исследовании INFOLine.