19.12.2022 06:00
    Поделиться

    Китайские фирмы продемонстрировали широкий ассортимент продукции на футбольном чемпионате

    Несмотря на то, что Китай не прошел квалификацию на участие в финальной части чемпионата мира по футболу в Катаре, он внес огромный вклад в проведение этого события. Так, китайские продукты, инфраструктурные проекты и спонсоры заслужили похвалу благодарных поклонников и потенциальных клиентов.
    В фан-деревне на стадионе Ахмада Бин Али в Дохе.
    В фан-деревне на стадионе Ахмада Бин Али в Дохе. / Фу Тянь / China news service

    На протяжении последних месяцев Ло Ян, менеджер по продажам зарубежного подразделения Higer Bus Co., производителя автобусов и грузовиков в Сучжоу, провинция Цзянсу, внимательно следил за 1815 автобусами, поставленными компанией в Катар в прошлом году. Эти автомобили перевозили тысячи болельщиков, официальных лиц и журналистов из разных стран во время турнира, который проходил с 20 ноября по 18 декабря. "После чемпионата мира автобусы будут использоваться для перевозки детей в школу", - сказал Ло.

    Zhengzhou Yutong Group Co., производитель коммерческих автомобилей из Чжэнчжоу, провинция Хэнань, экспортировала в Катар более 1500 автобусов для чемпионата мира по футболу, в том числе 888 автобусов с электрическим приводом. Впервые автобусы на новых источниках энергии из Китая использовались на крупном глобальном спортивном мероприятии.

    На турнире также был доступен ряд китайских товаров, в том числе брелки, рожки, флаги, одежда и обувь из городов Иу, провинция Чжэцзян и Цзиньцзян, провинция Фуцзянь, а также фейерверки из Люяна, провинция Хунань. Обозреватели рынка говорят, что изобилие таких товаров связано с бумом модернизации промышленности в Китае, хорошо развитыми цепочками поставок и "зеленой" трансформацией.

    Корпорация China International Marine Containers (Group) в Шэньчжэне, провинция Гуандун, отвечала за строительство стадиона 974 в Катаре, который был собран из 974 контейнеров и легко демонтируется. Кондиционеры для 100 контрольно-пропускных пунктов на объектах турнира были предоставлены китайской компанией Midea Group, а средства связи на стадионах и сетевое оборудование для объединенного командно-диспетчерского пункта изготовлены в Китае.

    Чжао Синьли, декан института рекламы Китайского университета коммуникаций в Пекине, сказал, что если бы элементы, предоставленные Китаем для мероприятия в Катаре, боролись за "глобальный чемпионат мира по производству", то Китай, несомненно, стал бы популярным победителем.

    Сяо Шухун, профессор спортивной экономики Пекинского спортивного университета, сказала, что вклад Китая в чемпионат мира отражает его растущее значение для мировой экономики. Турнир, проводимый каждые четыре года, значительно ускорит рост мировой спортивной экономики, создав деловые возможности для экспортно-ориентированных компаний в Китае и других частях мира, добавила Сяо.

    По данным Главного таможенного управления Китая, благодаря взаимодополняющей структуре торговли и чемпионату мира по футболу общий объем торговли между Китаем и Катаром вырос с января по октябрь на 64,7 процента до 21,66 миллиарда долларов.

    На стадионе "Лусаил", к северу от Дохи, столицы Катара, компания Unilumin Group, производитель экранов высокой четкости в Шэньчжэне, установила два светодиодных экрана общей площадью 70 квадратных метров, которые показывают счет во время матчей. Стадион площадью 195 000 квадратных метров, вмещающий 80 000 человек, должен принять финал турнира 18 декабря.

    Ян Цзюнь, президент по рынку Катара в международном центре продаж Unilumin Group, сказал, что, поскольку в стране Персидского залива высокие температуры и сильный солнечный свет, светодиодные дисплеи, используемые для чемпионата мира по футболу, лучше рассеивают тепло. По его словам, они также имеют более высокий уровень яркости, чем другие экраны. "Чемпионат мира в Катаре - это микрокосм китайских брендов, выходящих на мировой уровень", - сказал он, добавив, что компания готова получить больше заказов на футбольный турнир Кубка Азии, который пройдет в Катаре в следующем году.

    По данным Главного таможенного управления Китая, общий объем торговли между Китаем и Катаром вырос с января по октябрь на 64,7 процента

    Китайские спонсоры с энтузиазмом относятся к чемпионату мира по футболу в Катаре, и принимающая страна тепло приветствует их. Двадцать китайских компаний оказали спонсорскую помощь ЧМ-2022 больше, чем конкуренты из других стран, сообщила лондонская аналитическая и консалтинговая компания GlobalData. Эти компании занимают первое место в мире с расходами почти 1,4 миллиарда долларов. Китайские компании возглавляют четыре официальных спонсора ФИФА: девелопер коммерческой недвижимости Wanda Group, производитель бытовой техники Hisense Group, производитель смартфонов Vivo и молочный бренд Mengniu. Wanda Group является одним из семи корпоративных партнеров ФИФА наряду с Coca-Cola, Adidas, Hyundai-Kia, Qatar Airways, Qatar Energy и Visa. GlobalData сообщает, что Wanda Group подписала с ФИФА 15-летнее соглашение на сумму 850 миллионов долларов, срок действия которого истекает на чемпионате мира 2030 года.

    Поделиться