Заоблачную норму - 81,4 килограмма от одного пассажира - установил департамент области по ценам и регулированию тарифов еще в 2018 году.
"Приемка борта в аэропорту стоит около 100 тысяч рублей, - сообщили "РГ" эксперты в сфере перевозок. - В эту сумму входит подача трапа, уборка салона, еда, заправка и другие услуги, в том числе и вывоз мусора. Аэропорт берет деньги за них с аэрокомпаний, которые, в свою очередь, закладывают расходы в цену билета. Аэропорты Оренбург и Орск решили платить по нормативам. Весной их общий долг оператору "Природа" составил более 455 миллионов рублей".
Транспортники отказались платить за несуществующий мусор. Так, несколько лет длятся разборки ООО "Природа" с "РЖД". Набежавший за это время мусорный долг железнодорожников превысил полтора миллиарда рублей. Обострению ситуации отчасти помешала пандемия, тем не менее оператор подал иск о взыскании денег. За процессом более года пристально следили местные СМИ, публикации стали поводом для проверки Уральской транспортной прокуратуры. Собрав материал, прокуроры через суд потребовали отменить приказ департамента по ценам.
И выяснилось, что "мусорные" нормативы взяты с потолка. Исходными данными послужили замеры накопления ТКО обычных жителей и ряда юрлиц в оренбургских городах. А отходы на вокзалах не измерялись вовсе, либо это делали лишь "для галочки". Суд признал норматив необоснованным и недействительным. В итоге департамент по ценам утвердил новый, почти в 600 (!) раз меньше: 0,14 килограмма.
Прокуроры заинтересовались "мусорообразованием" на других объектах транспорта Уральского федерального округа. И надо же! На пассажира тюменского Рощино приходится 14 килограммов мусора, в екатеринбургском Кольцово - 44, в челябинском Баландино - 58 килограммов в год.