Эксперты обсудили интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство

Главные барьеры на пути интеграции беспилотных авиационных систем (БАС) в единое воздушное пространство обсудили участники Отраслевого Форума "АЭРОНЕКСТ 2022".

В 2022 году, по предварительным опросам участников рынка, средний рост объемов оказанных услуг с применением беспилотных авиасистем (БАС) составил 12%, средний рост выручки за счет повышения цен на подобные услуги - 60%.

Количество производимой продукции в гражданском сегменте в среднем увеличилось на 20%, в специальном - на 200%. Численность предприятий индустрии БАС в среднем выросла на 27%.

Как подчеркнул директор Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем "АЭРОНЕКСТ" Глеб Бабинцев, правительству нужно продолжать наращивать меры поддержки беспилотной отрасли. Необходимо целенаправленно дать ресурс предприятиям, которые могут начать изготовление нужных комплектующих.

Санкции оказали на российских разработчиков "отрезвляющее действие", вынудив искать и находить отечественные замены ряда комплектующих. На начало 2022 года уровень локализации не превышал 10%, но под конец года, в среднем, по крупным изготовителям процент российских комплектующих составляет до 40%, согласно подсчетам Ассоциации "АЭРОНЕКСТ".

"Разработка новых беспилотных воздушных судов в современных условиях должна занимать не более двух лет с момента задумки до вывода продукта на рынок. Соответственно, меры поддержки здесь должны быть очень динамичными, простыми, понятными, удобными с точки зрения разработчиков и производителей", - заявил Василий Шпак, заместитель министра промышленности и торговли РФ.

В Ассоциации "АЭРОНЕКСТ" убеждены: с беспилотниками нужно не бороться, а развивать меры эффективной защиты от их противоправного применения.

"Мы же не боремся с машинами на дорогах. Мы стараемся создать такие рамки, в которых мы можем интегрировать автомобили в нашу жизнь безопасно. Так же нужно поступать и с беспилотниками", - отметил Глеб Бабинцев.

Ранее Правительство РФ своим распоряжением перенесло дату завершения интеграции беспилотников в единое воздушное пространство с 2030 года на 2035 год, пополнив соответствующую Концепцию перечнем мероприятий, которые не обсуждались с индустрией.

При этом в Транспортной стратегии РФ широкое развитие грузоперевозок на БВС предусмотрено уже с 2025 года. Очевидно, что без решения вопроса об интеграции начало беспилотной аэрологистики в России просто невозможно.