Важно, что за сердцебиение будет у новой организации, какие будут цели поставлены. Если речь пойдет о развитии, разном, психическом, физическом, романтическом (все эти походы, преодоление трудностей, выживание в лесу) - то это очень нравится детям и очень полезно.
А вот дальше начинаются очень важные вещи. Чем будет наполнено содержание нового движения, не формальное, а глубинное. Приведу пример из прошлого. После Первой мировой войны в Германии возникло юношеское движение "Перелетные птицы". Униженную Германию, которая была поставлена на колени Версальским договором, объединили этим движением романтичных молодых людей, которые предпочитали развращенной жизни города жизнь на природе, путешествия автостопом. Сидели у костра, пели старинные немецкие песни, пекли картошку… А потом оказалось, что в этой организации в юности состоял комендант Освенцима Рудольф Хесс. Он познакомился там со своей женой. Хесса ждал Нюрнбергский приговор. А он писал: "Пусть весь мир видит во мне кровавую бестию, но никогда он не поймет, что я был нравственным человеком". В чем нравственность? Никогда не изменял своей жене, воспитывал детей в труде, идеальный отец…
Я это к тому, что в основе нравственности - бытовое поведение людей, которое может быть идеальным, а в основе морали - гуманистическое содержание. Можно изучать народные ремесла, плести корзины, петь народные песни, но при этом пройти мимо самого главного: о чем мы разговариваем с детьми. Новое объединение не должно стать внешней оболочкой, за которой пустота.
Дальше. Так необходимое детям движение нельзя навязывать. Президент об этом говорил: все должно идти снизу. Но я педагог и меня не обманешь. "Дети должны сами…" Ничего сами они не сделают, если рядом не будет талантливого, любящего детей взрослого. Да, в нашей школе есть соуправление, но не детское управление. Есть у нас театр. Набиваются ко мне в кабинет ребята, садятся на пол, и мы сочиняем сценарии. Честно говоря, я дома это бы сделал в 10 раз быстрее, но мне важно, чтобы они думали, что это они сами придумали.
Поживем-увидим. У нас большая страна. Там, где будет попытка навязать какую-то псевдопатриотическую идеологию, дети заскучают и померкнут. Там, где рядом будут талантливые и небезразличные люди, получится истинный патриотизм - любовь к родной школе, как малой родине, и к стране, и к истории.