Как изменилось потребительское поведение бельгийцев

Жители городов больше не сохраняют верность своему ближайшему супермаркету, несмотря на карты лояльности, и ищут более доступные продукты, сообщает портал brf.be.

Потребительские тенденции меняются даже быстрее, чем раньше. Если несколько лет назад бельгийцу потребовались бы месяцы, чтобы сменить место приобретения продуктов, то сегодня ему нужно всего несколько недель, отмечает эксперт по изучению рынка Пьер-Александр Биллиет.

Эксперт объясняет, что для клиентов в центре внимания, прежде всего, находятся самые низкие цены, но с другой стороны и удобство. Это потребители, у которых нет времени, а на иждивении есть дети. Они много работают и поэтому хотят делать покупки быстро и удобно. Такая категория покупателей предпочитает дисконтные магазины, часто пользуется онлайн-покупками.

По словам Биллиета, популярна также сеть супермаркетов, которая колеблется между дисконтными магазинами, предлагающими очень низкие цены, и другими сетями, имеющими свои собственные бренды и предоставляющие очень выгодные специальные предложения.

С целью удержания покупателей предприниматели пытаются придерживаться стратегии низких цен. Несмотря на растущие затраты на электроэнергию, транспорт и персонал, они не хотят перекладывать дополнительные расходы на клиента, что, конечно, сказывается на прибыли.

Кроме того, бельгийские компании испытывают значительное международное давление. Конкуренты организуют часть своей деятельности за рубежом, где затраты на рабочую силу и налогообложение ниже, чем в Бельгии. Местным фирмам нужно адаптироваться к ситуации.