Тем не менее, там отметили, что на первоначальном этапе эксперимента необходимо обеспечить эффективное администрирование возрастных и временных ограничений на розничную продажу алкоголя в новом онлайн-формате. Обязательства по соблюдению требований, установленных законом о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, в ходе эксперимента возьмет на себя "Почта России".
Запуск эксперимента по онлайн-продажам алкоголя планируется планируется во втором полугодии 2023 года, в данный момент законопроект об этом находится в правительстве. Продавать будут исключительно российское вино, пока только через "Почту России" и только в Москве и Подмосковье. Доставка будет осуществляться не ранее чем через 24 часа с момента заказа.
"Интернет - это новый современный канал продаж, который нельзя игнорировать. Но здесь нужно понимать позицию Минздрава, в первую очередь, что есть возрастные, временные ограничения на розничную продажу алкоголя. Это те ограничения, необходимость соблюдения которых невозможно не учитывать", - отмечал статс-секретарь - замминистра финансов Алексей Сазанов.
Если после запуска эксперимента удастся убедить Минздрав и другие социальные ведомства, что все их требования соблюдаются, тогда можно будет тиражировать его на более широкий круг участников, говорил Сазанов.
О возможности подключения к эксперименту маркетплейсов также ранее сообщали в Минпромторге.