20.12.2022 23:49
    Поделиться

    Проложен новый маршрут доставки санкционных товаров из Китая по морю

    Металлурги Калининградской области разработали новый морской маршрут по доставке санкционных товаров из Китая в российский эксклав.
    Первый рейс вышел показательным - даже с учетом долгой доставки везти сталь из Поднебесной оказалось дешевле, чем из регионов России.
    Первый рейс вышел показательным - даже с учетом долгой доставки везти сталь из Поднебесной оказалось дешевле, чем из регионов России. / Пресс-служба правительства Калининградской области

    Первый рейс вышел показательным - даже с учетом долгой доставки и высоких затрат везти сталь из Поднебесной в самый западный регион страны оказалось дешевле, чем из регионов России.

    Новую схему поставок решил "обкатать" один из резидентов калининградского металлургического кластера. На фоне европейских санкций и транзитного эмбарго, установленного Литвой, предприниматели Калининградской области испытывают большие трудности с доставкой строительных материалов и металлопроката. Паромные мощности, несмотря на растущее число судов, ограничены, поэтому крупные компании разрабатывают индивидуальные маршруты доставки сырья.

    - Сейчас судно из Китая заходит в Находку, а не в Европу, как раньше. Оттуда по железной дороге сталь отправляется в Санкт-Петербург, где вагоны перегружают на паромы и доставляют в Калининград, - рассказал руководитель Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов. - Пока мы не можем с уверенностью сказать, насколько успешным окажется такой "челлендж" в долгосрочной перспективе. Но даже при таком громадном транспортном плече доставка сырья из Поднебесной для компаний Калининградской области оказалась выгоднее, чем закуп рулонной стали у российских производителей.

    Рынок повлиял и на способ перевозки грузов. Так, калининградские металлургические компании отказались от погрузки фур и железнодорожных вагонов с рулонной сталью на паромы. Если в августе 2022 года на суда было не попасть из-за растянувшейся до октября очереди на погрузку, то сейчас это просто невыгодно. Доставка грузов автотранспортом по морю в среднем на тридцать процентов дороже, чем их перевозка в трюме.

    Бизнес уже вынес на обсуждение отдельные ценовые предложения для самого западного региона страны, чтобы нивелировать разницу в стоимости доставки. Частично ситуацию облегчила федеральная субсидия на морские перевозки в 1,4 миллиарда рублей. Это позволило сдержать рост цен на товары, завозимые в Калининград паромами и сухогрузами. Однако лимиты господдержки перевозчики выбрали еще 15 декабря, отправитель больше не может обеспечивать льготную ставку. Минэкономразвития совместно с федеральным минтрансом и правительством Калининградской области сейчас анализирует транспортно-экономический баланс и грузовую базу, чтобы обеспечить паромную переправу необходимыми мощностями.

    Поделиться