В балете "Анна Каренина" знаменитый хореограф сосредоточился на любовном треугольнике: Анна - Каренин - Вронский, показывая, как страсть разрушает душу "переродившейся женщины" и приводит ее к попранию общественных норм. Постановщик не стремился воссоздать эпоху, описанную в романе, напротив - провел четкие параллели с реалиями современности.
- Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе "Анна Каренина" есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдем подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Все это стало сутью моих хореографических размышлений, - пояснил народный артист России Борис Эйфман.
Ценители балета знают, что этот хореограф создал свой узнаваемый стиль в танце, его постановки всегда имеют внятный сюжет, часто - литературную основу. В репертуаре театра Эйфмана - спектакли по мотивам произведений Пушкина, Шекспира, Мольера и Чехова. Сам режиссер говорит, что занимается "психологическим балетом".
В советское время Борис Эйфман создал спектакли на музыку Стравинского, Щедрина, Калинникова, Калныньша. В 1977-м создал свой профессиональный коллектив, который первоначально назывался Ленинградским "Новым балетом", а затем стал Санкт-Петербургским государственным академическим театром балета. Это лаборатория одного режиссера, одного хореографа. Театр Бориса Эйфмана гастролировал в Европе, Азии, Северной и Южной Америке, Австралии.
Показы "Анны Карениной" в Воронеже состоятся 7 и 8 апреля 2023 года на сцене театра оперы и балета. Продажа билетов начнется 23 декабря. Подробности - на сайте Платоновского фестиваля.