Благодаря строительству новых грузовых причалов собственные портовые мощности предприятия ожидаемо вырастут до 70 миллионов тонн. Проектом предусмотрена общая длина причального фронта 697,5 метра, что обеспечит расчетную пропускную способность, с учетом грузооборота действующего причала №51, 21,8 миллиона тонн в год. На спроектированных причалах планируется размещение ленточных стационарных конвейеров с приводными станциями, а также подмашинных путей судопогрузочных машин и иных объектов.
Окончание первого этапа строительства причала №52 ознаменовали торжественной церемонии заливки швартовой тумбы, в ходе которой управляющий директор АО "Восточный Порт" Вадим Байбак установил памятный знак. В мероприятии приняли участие представители правительства Приморского края и администрации Находкинского городского округа, ФГУП "АМП Приморского края и Восточной Арктики", Восточного управления Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" и Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД".
- Благодаря строительству первого этапа причала мы увеличили мощность Порта с 55 до 58 миллионов тонн. Длина причального фронта составила 355 метров и обеспечила возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа capesize дедвейтом до 180 тысяч тонн. Это позволило значительно повысить производительность обработки флота, - отметил Вадим Байбак.
Глубины у причалов №51 и №52 уже составляют 16,5 метра. Проектом предусмотрено последующее увеличение до 18 метров, а также дноуглубление подходного канала и зоны маневрирования двух причалов до проектной глубины 19 метров, что не имеет аналогов в регионе.
В то же время уже сейчас расположение специализированного угольного терминала в непосредственной близости от входа в глубоководную бухту Врангель залива Находка и наличие собственного современного высокоманевренного портового флота позволяют АО "Восточный Порт" производить быструю смену судов с большой грузоподъемностью. Отсутствие непроизводительных простоев, высокий коэффициент оборачиваемости причалов обеспечивают своевременный экспорт угольной продукции.
Подводя итоги торжественной церемонии, участники мероприятия отметили, что проект имеет стратегическое значение не только для экономики Приморского края, но и страны в целом, способствует реализации целей транспортной и энергетической стратегий Российской Федерации по увеличению портовых мощностей и повышения объемов перевозок энергетических грузов в страны АТР.
Пресс-релиз предоставлен АО "Восточный Порт"