2022 год для всей страны оказался весьма непростым, но энергохолдинг завершает его с хорошими результатами. Например, несмотря на рост цен на многие материалы, заменили более 700 километров сетей - на уровне прошлого года. Инвестиции составили около 40 миллиардов рублей.
Свердловский филиал "Т Плюс" вложил в ремонт и модернизацию объектов генерации более 1,6 миллиарда рублей и еще 382 миллиона - в сети в Первоуральске, Нижней Туре и Лесном, рассказал директор филиала Владимир Бусоргин. В столице Урала Екатеринбургская теплосетевая компания (ЕТК) потратила на ремонт и техперевооружение 3,5 миллиарда. Столь значительные вложения позволяют уже не просто гарантировать надежную работу, но и вывести теплоснабжение города на новый технологический уровень.
Жители Екатеринбурга уже заметили: в последние годы качество услуг энергетиков стало значительно выше, например, летние опрессовки проходят без отключения горячей воды. Но при этом мало кто знает, что наш город - самый передовой в России по уровню цифровизации теплоснабжения. Здесь не только оснастили подавляющее большинство зданий приборами учета тепла, но и автоматизировали его регулирование, а затем первыми в стране внедрили цифрового двойника - электронную модель системы теплоснабжения, помогающую энергетикам более эффективно управлять этим огромным и сложным хозяйством.
Сейчас уральцы перешли на следующий этап - приступили к реализации проекта "Цифровая станция": технологические решения отработают на ТЭЦ "Академическая", а затем внедрят и на Ново-Свердловской. Как отметил Андрей Вагнер, уральский опыт будет распространен в других филиалах "Т Плюс", в частности, к цифровизации сетевого комплекса по примеру Екатеринбурга уже приступает ряд городов страны.
На первый взгляд, большинству жителей неважно, кто управляет теплоснабжением: рабочий, который вручную крутит задвижки, или умная автоматика. Цифровизация позволяет снизить расход ресурсов (в зависимости от погоды "за бортом" система регулирует температуру, исключая недотопы и перетопы), а также их потери. Как? Например, электроника отслеживает ночной расход горячей воды и сигнализирует, если где-то он резко вырос: это означает, что на данном участке порыв и утечка. На место оперативно выезжает бригада и устраняет проблему. Исполнительный директор ЕТК Андрей Шмельков приводит цифры: с 2019 года потери в сетях снизились с 26,1 до 20,3 процента. Во многом это результат замены изношенных труб, но не только. Подсчитано: в прошлом году удалось сберечь 197 тысяч гигакалорий тепла, из них 46,5 тысячи - заслуга "цифры". Один процент потерь - в масштабах Свердловского филиала 100 миллионов рублей, а бизнес умеет считать деньги. В выигрыше и жители, которые благодаря цифровизации оплачивают только реально потребленные ресурсы - ничего лишнего.
Кстати, в "Т Плюс" отмечают: несмотря на сложности уходящего года, задолженность клиентов не выросла, хотя и остается очень большой - только в нашем регионе это 8,2 миллиарда рублей за тепловую энергию и 10,6 - за электрическую. Директор Свердловского филиала "ЭнергосбыТ Плюс" Георгий Козлов уточняет: население и бизнес подходят к оплате ресурсов достаточно ответственно, самым проблемным сектором остается ЖКХ, особенно в малых городах, где регулярно банкротятся УК и муниципальные водоканалы.
Между тем
"ЭнергосбыТ Плюс" приглашает жителей поучаствовать в традиционной акции "В Новый год без долгов": тем, кто до 1 января погасит задолженность и внесет рекомендованный платеж за один месяц, поставщик спишет пени. А еще такие клиенты смогут поучаствовать в розыгрыше призов.