22.12.2022 00:44
Поделиться

Военному летчику Евгению Федяеву исполняется 100 лет

Ветеран Энгельсской авиабазы, военный летчик, фронтовик и просто очень обаятельный и достойный человек Евгений Федяев 23 декабря отметит сто лет со дня рождения.
Глядя на Евгения Ильича Федяева, не всякий догадается, сколько ему на самом деле лет
Глядя на Евгения Ильича Федяева, не всякий догадается, сколько ему на самом деле лет / Евгений Понафидин

- Евгений Ильич - один из тех ветеранов, кто в 2014 году подписал письмо в защиту нашей гордости - гарнизонного Дома офицеров в летном городке в Энгельсе, и благодаря кому его тогда удалось отстоять от сноса, - рассказал корреспонденту "РГ" председатель совета ветеранов дальней авиации Георгий Терехин.

Евгений Федяев - уроженец Сибири, вырос в многодетной семье в Омской области. Трое его братьев, также как и он, с первых дней войны ушли защищать нашу страну от фашистов. Старший брат Михаил пропал без вести, еще один брат, Иосиф, служивший сапером, подорвался на мине, получил тяжелое ранение и стал инвалидом. А на самого Евгения Ильича в 1943 году родители получили похоронку.

Молодой человек, как тысячи его сверстников, мечтал стать летчиком, как Чкалов или Громов. Окончил учебу в аэроклубе. Однако после мобилизации его сначала направили учиться на стрелка-радиста в бомбардировочную авиацию, а потом - на специалиста наземной авиационной радиотехнической службы. По распределению молодой человек попал в 88-й авиационный истребительный полк, который находился на пополнении в Грузии. Женя не раз подавал рапорты командованию, чтобы его допустили к полетам. И только уже на фронте ему наконец удалось добиться исполнения своей мечты.

Наш земляк (справа), как и тысячи его сверстников, мечтал покорять небесные просторы. Фото: из архива Евгения Федяева

Несколько месяцев спустя, в первый день начала операции по освобождению Новороссийска, молодой пилот вылетел на разведку. На обратном пути летчик был тяжело ранен, но тем не менее сумел дотянуть до своего аэродрома и посадить самолет. А дальше в госпитале, дожидаясь приема врача, потерял сознание, его приняли за умершего и отнесли в морг. Только через сутки или двое летчик очнулся.

- Много было умерших, и поэтому похоронить не успели, - вспоминает Евгений Ильич.

Хирурга и операционную медсестру, которые спасли ему жизнь в госпитале в Хосте, с тех пор Евгений Ильич считает своими вторыми родителями.

А один из осколков прямо в сердечной мышце, который медики побоялись оперировать, так и остался с летчиком на всю жизнь.

На заметку

Редакция "Российской газеты" поздравляет Евгения Ильича с наступающим юбилеем, желает ему здоровья и благополучия, бодрости и всего наилучшего! В ближайших номерах читайте подробный рассказ о судьбе военного летчика.