Поделиться

    На Урале Госавтоинспекция обнаружила у таксистов массовые нарушения

    Госавтоинспекция Свердловской области оценила риски, с которыми мы сталкиваемся, вызывая такси с помощью мобильного приложения или голосуя на улице.
    Несмотря на отсутствие гарантий безопасности, услуги такси очень востребованны: общественный транспорт сильно проигрывает в скорости и комфорте.
    Несмотря на отсутствие гарантий безопасности, услуги такси очень востребованны: общественный транспорт сильно проигрывает в скорости и комфорте. / Татьяна Андреева/РГ

    Во время проведенной управлением ГИБДД операции "Такси" к административной ответственности привлекли 729 водителей, в том числе 100 иностранцев. Нарушения, которые выявили инспекторы, самые разные. Например, пять человек не получили разрешений на перевозку пассажиров, десять водителей незаконно установили опознавательные фонари и нанесли отличительные надписи на машины. Более сотни автомобилей эксплуатировались с неисправностями, у 29 нашли несогласованные изменения конструкции. Несколько водителей такси попались на грубых нарушениях ПДД вроде выезда на встречную полосу или игнорирования правил проезда перекрестков. А у троих таксистов вовсе не было прав на управление автомобилем.

    Безопасность коммерческого легкового транспорта не зря в центре внимания самых разных контролирующих органов. Как сообщили в региональном управлении Госавтоинспекции, за 11 месяцев 2022 года на территории Свердловской области произошло 85 ДТП с участием такси, в них погибли девять человек, 119 получили травмы. Так, в начале декабря пострадала 15-летняя пассажирка, когда водитель такси выехал на встречную полосу.

    По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, в регионе перевозками пассажиров и багажа легковыми такси занимаются 703 компании, выдано 3005 разрешений водителям. На 1000 жителей приходится 1,4 машины такси. Это не самый высокий показатель в стране: в Москве, для сравнения, их семь, в Санкт-Петербурге - четыре, в Перми - три, в Самарской области и Татарстане - по два автомобиля такси на тысячу жителей. Это официально. Фактическое же число легковых авто, используемых для перевозки пассажиров, значительно больше - регистрируются по-прежнему далеко не все.

    Кстати

    В 2021 году аналитический центр при правительстве РФ подсчитал, что доля нелегальных перевозчиков в стране составляет 16 процентов от общего объема рынка такси. В этом году, утверждают аналитики, соотношение еще сильнее сместилось в сторону теневого сектора.

    Поделиться