- По профессии вы врач-инфекционист, а во время эпидемии COVID-19 работали в красной зоне рентгенологом. Как получилось, что вы занялись разработкой детской одежды?
- Пять лет назад решила воспользоваться советом одного психолога - обратила внимание на свои подписки и предпочтения в социальных сетях, и каково было мое удивление (и даже разочарование), когда вместо научных статей по медицине я увидела, что меня интересуют в основном одежда и детские книги…
Я решила, что надо что-то делать со своим шопоголизмом, и интернет услышал меня. Марафон "Идеальный гардероб" - на протяжении года, мы изучали цвета, стили, формы, виды одежды и какое воздействие она оказывает на нас и окружающих, и параллельно с нарядами менялась и наша жизнь. Подруги начали просить меня помочь им с выбором одежды. Чтобы избавиться от синдрома "самозванца", я прошла курсы для стилистов. На тот момент я не позволяла себе тратить деньги на дополнительное образование вне медицинских требований, но со временем, приобретая уверенность в новой профессии и создавая для себя поддерживающее окружение, решилась на профпереподготовку по имиджеологии и fashion-аналитике. Это было очень интересное глубокое погружение в профессию. Мы изучали историю моды, профайлинг, психологию цвета, эвристику, продюсирование, fashion-съемку и многое другое.
В 2020 году я вступила в клуб предпринимателей и узнала о центрах "Мой бизнес". Поскольку я была самозанятой, в ЦПП мне предложили участие в реалити-шоу "Это мое дело", где начинающим предпринимателям помогают прокачать бизнес-компетенции. Когда организаторы предложили выбрать направление для развития, я не знала, что и думать… Спросила совета у PR-менеджера проекта, и она ответила: выбирай что хочешь. Главное, чтобы была четкая цель. Мечтать так по полной (а вдруг получится - мелькнуло тогда у меня в голове).
И я выбрала производство детской одежды с принтами на тему русских сказок. Все пазлы сложились: любовь к детям, одежда, книги, развитие.
Конкурс я не выиграла, но моя идея понравилась. Члены жюри порекомендовали открыть свое производство. Я решила последовать их совету и подала заявку на грант в ЦПП "Мой Бизнес". И выиграла 600 000 рублей! Так появился мой маленький цех.
Я отшила первую партию и начала реализацию с социальных сетей. Пробовала розничную продажу, но активного спроса в нашем городе не было.
Благодаря бизнес-миссии от ТПП в Калугу на фабрику Bosco я увидела, насколько можно вырасти в сфере производства. Главное - не стоит опускать руки, даже толком не начав.
С небольшой коллекцией одежды поехала в Москву на выставку "Зеленый подиум" и неожиданно встретила там своих педагогов из ВШСД Евгению Мальцеву и Евгения Стурова. Мне была очень важна оценка настоящих профессионалов в сфере fashion для понимания, двигаюсь ли я в правильном направлении. Они поддержали меня, дали множество ценных советов и очень хорошо отозвались о моих работах. Благодаря им и показу мой бренд заметили, и теперь мы сотрудничаем с универмагом российских дизайнеров Slava в Санкт-Петербурге (ТЦ "Невский" и ТЦ "Вокзал").
- Оставили ли вы врачебную практику или вам удается совмещать два столь разных дела?
- Нет. Медицина - это часть моей жизни, пока я не представляю себя без нее.
- Почему, выбрав моду, вы решили сфокусировать внимание на детских вещах?
- У меня двое детей - дочь Лиза и сын Вова. А потому я знаю, что для них непросто найти качественную, красивую и доступную одежду. Кроме того, совершая покупки в сетевых магазинах, я обратила внимание что не учитываются психологические аспекты влияния цвета и формы, а также совершенно отсутствует культура России - персонажи в основном из зарубежных мультфильмов и книг.
- Откуда возникла идея назвать бренд "Перо сойки"?
- Когда Лизе был год, мы с ней прогуливались по улицам Владикавказа, и я увидела дерево, на котором было множество голубых птиц. Красота невозможная. Это были сойки. А саму птицу называют еще пересмешник - за способность имитировать пение других птиц и смех детей. Кроме того, есть поверье, что найти перо сойки - к счастью. Так и сложилось название "Перо сойки". Хочу, чтобы наша одежда приносила радость, чтобы чаще звучал детский смех.
- Кто помогал вам разрабатывать логотип? Регистрировали ли вы его как товарный знак?
- Да, с регистрацией мне также помог липецкий центр "Мой бизнес". Логотип рисовал муж моей сестры Сергей Лебедев. Он разрабатывал логотипы для брендов детской обуви Kapika и "Котофей", а также для других успешных марок.
- В качестве принтов вы используете сюжеты русских народных сказок. Почему именно их?
- Я с детства очень люблю сказки, прививаю эту любовь своим детям. Также люблю иллюстрации зарубежных детских книжек. Иногда покупаю целые коллекции, если мне нравится художник. Я стала искать таких иллюстраторов по всей России. В итоге нашла девушку, чьи работы мне откликнулись. Прежде она никогда не рисовала принты, и мы начали с нуля. Я просматриваю книги, картины, мультфильмы, выбираю сказку, персонажей, цветовую гамму, обсуждаю идеи с педагогами и психологами, затем составляю мудборд и отсылаю дизайнеру ТЗ. В результате нашего совместного творчества появляется совершенно аутентичный принт.
- Есть ли у вас сегодня проблемы с тканью, фурнитурой?
- С фурнитурой особых проблем нет, а вот с тканью есть: большие оптовики не делают мини-заказы, а в частных типографиях это обходится достаточно дорого.
- Ваши дети активно участвуют в вашем бизнесе?
- Да, они с удовольствием носят мою одежду, у них есть любимые модели. Сын даже периодически приносит мне свои рисунки, а дочь придумала макет костюмов. У меня в планах реализовать их идеи на практике.
- Вы сказали, что привлекаете к работе психологов. Какие ценности вы бы хотели привить детям, которые будут носить вашу одежду?
- Одежда оказывает большое влияние на поведение человека, на его восприятие самого себя и на то, как к нему относятся окружающие. Цвета также играют большую роль. Все эти знания я получила во время обучения. Что касается рисунков, то все они сделаны совместно с педагогами и психологами. Там нет острых линий, углов. Все направлено на то, чтобы снизить агрессию и другие негативные моменты, которые могут возникать как в отношениях между мамой и ребенком, так и в детских коллективах.
- Насколько трудно региональному бренду пробиться? Что помогло лично вам?
- Мне очень повезло стать резидентом МБУ "Технопарк-Липецк". Я долго писала бизнес-план, чтобы стать резидентом. Защищала проект перед 15 экспертами.
Но это того стоило. Резидентство дает мне очень много полезного. Отличный нетворкинг. Много нужных специалистов. Например, я могу подойти со своим бизнес-планом к эксперту по финансам и получить совет. И это я еще не все возможности испробовала.
Кроме того, сегодня у нас государство оказывает довольно серьезную поддержку малому бизнесу. К сожалению, о ней мало кто знает. Наш Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства занимает первое место по России и постоянно оказывает помощь таким, как я. Они организовывают различные шоу, семинары, обучения, поездки.
Вероятно, в сравнении с другими предпринимателями я расту медленно, так как работаю еще и в больнице, да и домашние дела никто не отменял, но надеюсь, все наладится - не боги горшки обжигают (так говорит мне периодически мой муж, когда мне кажется, что я не справляюсь).
- Кризис принято считать зоной для развития. Какие сейчас перед вами стоят задачи?
- В планах у нас разработка новых изделий. Также на одном из форумов, куда я поехала благодаря центру "Мой бизнес", ко мне подошел представитель крупной сети детских товаров и предложил коллаборацию. Сейчас мы отрисовали для них эскизы для новой коллекции по мотивам русских народных сказок. Это новое направление для меня, но не менее интересное.
Каждое событие понемногу двигает меня к моей цели. Поэтому желаю всем верить в себя и в людей, все обязательно получится - путь в тысячу миль начинается с первого шага.
***
Эта статья и многие другие материалы опубликованы на сайте ©IPQuorum - первого в России издания о креативных индустриях и интеллектуальной собственности. IPQuorum - это новый формат работы международного бренда, который организует все самые яркие события мира интеллектуальной собственности и креативных индустрий в России, включая рынок LegalTech и сферы институтов развития. IPQuorum исповедует доказательную редакционную политику и показывает на достоверных фактах и судьбах, что сегодня инновации возникают на пересечении разных идей и индустрий.