Поделиться

Карьера в ритейле и электронной коммерции

Предоставлено пресс-службой МГИМО

Ведущие компании российского рынка в сфере ритейла и электронной коммерции ждут к себе выпускников самых разных специальностей. Такой вывод можно сделать по итогам прошедшей в декабре конференции, организованной деканом Факультета международного бизнеса МГИМО Владимиром Шаповаловым. Руководители HR трех крупнейших ритейл компаний - "Сбермаркета", "Ленты" и "Вкусвилла" рассказали об особенностях отрасли.

Продовольственные сети ожидают взрывного роста и для этого нужны кадры. Какие же качества в приоритете? Немаловажными являются так называемые soft skills - "мягкие" навыки, которые при принятии на работу окажутся важнее, нежели hard skills.

"Наши врожденные и приобретаемые в процессе жизни качества, такие, как стрессоустойчивость, коммуникабельность и др., ценятся гораздо больше, чем кажется.

"Хардовые" знания, наработанные в вузе, практической работе, из учебников

могут отсутствовать, их реально дорастить в процессе" - считает Полина Родина, руководитель по персоналу "Сбермаркет".

Нельзя считать, что розничная торговля - это работа "за кассой". В наше время ритейл - это, в основном, информационные технологии, big data и математические модели. Поэтому крупные торговые сети ищут и ждут специалистов, обладающих знаниями и навыками именно в этих областях.

При этом российские ритейлеры готовы к выходу и уже выходят, как "ВкусВилл" на международные рынки - и тут им требуются специалисты, знакомые со спецификой продаж в других странах. Причем разбираться нужно не только в языке, но и в культурных особенностях - это еще один пример soft skills.

Проект "Вкусвилл" по продвижению товара на рынке Китая - продемонстрировал студенческой аудитории, какая цепочка необходима для успешной реализации задуманного. В структуре команды взаимодействуют технологи, дизайнеры, маркетологи, ЗОЖ-стратеги, фотографы, копирайтеры, и многие другие.

"Помимо наших оффлайн- и онлайн-форматов, мы активно голосуем за предпринимательство, стартапы. Внутри нашей компании есть экосистема с проектами, открывшимися параллельно основному бизнесу" - говорит Алёна Кривенко, лидер по работе с талантами "Вкусвилл".

Как попасть в подобный стартап? Для компании, нацеленной на расширение горизонтов, важен опыт работы соискателя с иностранными проектами, собственный предпринимательский опыт и конечно же знание языка страны-партнера.

Представители ритейла не скрывают, что заинтересованы в молодых сотрудниках.

"Мы стремимся к преемственности, смотрим, кто может вырасти, создаем индивидуальные треки. У нас есть, например, офис стратегии: туда приходят те, кто хорошо работает с данными, делает презентации, имеет коммуникативные навыки. Стартуя с таких позиций, они идут в проекты и дальше вырастают в директоров стратегий. Можно выйти в стратегический маркетинг, пойти в онлайн-бизнес - там тоже много интересных возможностей для роста" - Татьяна Юркевич, директор по работе с персоналом "Ленты".

Российский ритейл подтверждает старую истину: основной капитал компании - это люди. Более того, компании наблюдают за своими кадрами, выделяют инициативных и готовы вкладываться как в их обучение, так и в карьерный рост.

Пресс-релиз предоставлен Владимиром Шаповаловым, Деканом Факультета Международного бизнеса МГИМО