До конца года Федеральная пассажирская компания планирует получить еще три таких же вагона. Их включат во все составы поездов No104/103 Москва - Адлер, а также в состав поезда No23/24 Москва - Казань.
О преимуществах нового вагона рассказал журналистам генеральный директор "Федеральной пассажирской компании" (ФПК, дочернее предприятие РЖД) Владимир Пястолов.
"Планировка обеденного зала уникальна, применены решения, позволяющие разместить посетителей в индивидуальных кресельных модулях, которые поворачиваются, позволяют комфортно, удобно разместиться, обедать, работать. Каждое место оборудовано индивидуальными местами для зарядки гаджетов. Есть розетки, USB-порты, освещение регулируется плавно. Есть также кнопка вызова официанта", - отметил он.
Благодаря такому решению, посетители могут разместиться друг напротив друга. Также можно развернуть кресло вокруг оси и присоединиться к компании, которая сидит напротив за столом, добавил он. Есть также полки для небольших вещей.
Собственно обеденный зал располагается на втором этаже. Можно любоваться видами за окном. Зал рассчитан на 36 посадочных мест, тогда как в существующем проекте вагона-ресторана 44 места.
На первом этаже есть небольшой бар. Но, главное, здесь расположено "сердце" вагона-бистро - помещения для хранения блюд и оборудования для их разогрева.
При проектировании кухни и бара использованы решения, которые ранее не применялись. Установлены индукционные плиты, самые современные пароконвектоматы и профессиональные печи СВЧ, посудомоечные машины.
Универсальные холодильники позволяют регулировать внутрикамерный диапазон температур от минус 18 до плюс 6 градусов Цельсия. Это дает возможность обеспечить продуктовый запас под различные задачи. На длинных маршрутах больше замороженных горячих блюд, а на коротких - больше охлажденных блюд, например, салатов.
Еще одна техническая новинка - лифт, который поднимает подготовленные блюда с первого на второй этаж.
РЖД сейчас внедряет новую концепцию питания в поездах дальнего следования. Она уже применяется в 13 поездах, которые ходят из Москвы в Волгоград, Воронеж, Адлер, Тамбов, Казань, Брянск, Белгород, а также из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород, Адлер, Мурманск. Вместо приготовления пищи "на колесах", блюда готовят заранее в стационарных условиях с соблюдением всех санитарных и других требований.
В стерильных контейнерах еду загружают в поезд. Собственно этот аргумент был решающим в выборе такой концепции. Она дает возможность обеспечить стандарты качества и свежести блюд, чего не всегда удается добиться в обычных вагонах-ресторанах, поясняют в компании.
Пассажиры хорошо восприняли концепцию вагона-бистро, говорят в ФПК. Питание пользуется у пассажиров высоким спросом. С начала запуска новой концепции, то есть с 15 апреля 2021 года, реализовано более 350 тысяч таких. Из них в этом году реализовано 260 тысяч готовых блюд.
Кстати, самыми популярные в этом году горячими блюдами стали котлета по-киевски и запеченные куриные бедра, а из салатов пассажиры чаще всего заказывали "Цезарь".