Поделиться

"Газпром трансгаз Нижний Новгород" отремонтировал магистральный газопровод под Волгой

Технически сложную задачу выполнили специалисты Волжского ЛПУМГ на магистральном газопроводе "Ямбург-Елец-2".
Ширина Волги в месте ремонта составляла 2,8 км, глубина – около 20 метров.
Ширина Волги в месте ремонта составляла 2,8 км, глубина – около 20 метров. / "Газпром трансгаз Нижний Новгород"

Техническим заказчиком и контролером выступила компания "Газпром трансгаз Нижний Новгород". О том, как проходили работы, рассказал начальник линейно-эксплуатационной службы Волжского ЛПУМГ Валерий Кузнецов.

- Когда были обнаружены дефекты, мы привлекли инженерно-технический центр и подрядные организации для расчета его развития. Там была коррозия без трещин. Но мы понимали, что предстоит замена этого участка и начали готовиться к проведению ремонта. Подступиться к нему трудно: ширина Волги в этом месте 2,8 км, глубина - около 20 метров.

По словам Кузнецова, рассматривались все возможные варианты ремонта, но в итоге решили заменить дефектный участок методом вварки катушки в кессоне. Аналогичные работы специалисты филиала проводили в 2014 году на другом газопроводе. Все работы тогда выполнили сами, без привлечения сторонних подрядчиков.

К подготовке приступили в июле 2022 года. Сначала определили место дефекта - один фрагмент трубы находился в середине русла реки, другой - на 170 метров ближе к берегу. Учитывая, что это период судоходства, решили начать со второго участка. Для разработки траншеи под кессон задействовали земснаряд "Апшерон" - чтобы освободить трубу от песка и ила.

- Земснарядом все это откачивали и переносили ниже по течению, там даже остров образовался. Разработали траншею, нашли трубу, под трубой оказался камень, возможно известняк. Его водолазам пришлось вручную разбивать на 1,7 м ниже трубы. Когда они это сделали, под газопровод завели плиты, на которые установили нижнюю часть кессона. Верхняя его часть выше, чтобы на земле в нем можно было закрепить катушку, после чего опустить эту часть на трубопровод, - пояснил начальник линейно-эксплуатационной службы.

Сварочные работы заняли целый день, подготовительные - почти три месяца. Фото: "Газпром трансгаз Нижний Новгород"

После сборки шахты и кессона, вокруг установили монтажную подгонную раму. Эта конструкция дает дополнительную жесткость и гарантирует безопасность людей. Ведь газопровод находится в напряжении, и при разрезании катушки происходит его деформация. Рама, части которой между собой соединены трубами, держит сети и не дает разорвать кессон.

- Вся конструкция якорится, дополнительно под неё подбиваются мешки с песчано-цементной смесью, чтобы не было зазоров. Сверху все это вновь замывается песком, чтобы жестко зафиксировать и не допустить никаких шевелений. А потом, когда работы заканчиваются, опять все раскапывается. Старую катушку вырезали частями - темплетами. Их потом через шахту извлекали из кессона. Когда спускаешься в шахту на такую глубину, не по себе становится. И внутри изоляционные работы выполнять совсем непросто,- объяснил специалист.

Сварочные работы заняли целый день. Подготовительные - почти три месяца. Тот самый случай, когда верна пословица: семь раз отмерь, один отрежь - в случае ошибки, все придется делать заново. Вышли на объект 8 июля, а закончили в ноябре, когда завершили изоляцию последнего фрагмента второго участка газопровода, подвел итоги Валерий Кузнецов.