Уже работают четыре производственные линии. В цехе запекают марципановые батончики, после чего их глазируют шоколадом, упаковывают и отправляют не только в калининградские магазины, но и в другие регионы России. В последние годы марципан стал одним из самых популярных сувениров, которые туристы привозят из Калининградской области, и составил здоровую конкуренцию янтарю, шпротам и кильке. Цена на марципановый батончик стартует от 90 рублей. За подарочную коробку конфет придется заплатить более 400 рублей.
Сырье кондитеры заказывают из стран Средиземноморского региона - миндаль там дороже, но качественнее. После очередного санкционного пакета ЕС и транзитных ограничений Литвы стоимость логистики выросла, поэтому цену на конфеты пришлось поднять. Однако она по-прежнему доступна как для калининградцев, так и для гостей эксклава.
В 2023 году на заводе полностью укомплектуют марципановый и упаковочный цеха и поднимут уровень автоматизации производства. Это позволит предприятию выйти на запланированные мощности и закрепить статус самого крупного производителя марципана в России. "Проект нового завода амбициозный: мы планируем увеличить объемы производства в четыре раза в годовом выражении", - рассказал генеральный директор компании Михаил Попов.
В марципановый проект инвестор вложил более 200 миллионов рублей. Дополнительные 30 миллионов компания получила в виде субсидии по программе господдержки "Импортозамещение".
Сам бренд калининградского марципана существует с 2015 года. И что интересно, эти конфеты из Кенигсберга прославили Восточную Пруссию на весь мир еще в далеком 1809 году. Именно тогда братья из Италии открыли в прусском городе первую фабрику по производству сладости из миндаля. Теперь эти кулинарные традиции в русском Калининграде продолжают и развивают отечественные кондитеры.