Как ВМФ США заключил секретную сделку с мафией во время Второй мировой войны

В темное время суток 13 июня 1942 года у берегов Лонг-Айленда в Нью-Йорке всплыла немецкая подводная лодка. Четыре диверсанта под руководством некоего Джорджа Даша закопали взрывчатку на пляже Амагансетта в рамках тщательно продуманного плана по взрыву моста Адских ворот Астории вместе с химическими заводами, которые использовались в военных действиях Америки.
nypost.com

Генерал-лейтенант военно-морской разведки Чарльз Рэдклифф Хаффенден получил сообщение о том, что четверо чужестранцев были замечены на берегу и умчались в Ист-Энд Лонг-Айленда. Но его расследование не соответствовало стандартным военным протоколам, пишет The New York Post. Хаффенден приехал в ресторан Millie's Inn на пляже Нэпиг, чтобы поужинать с несколькими известными деятелями организованной преступности Нью-Йорка. Они были необходимы для контроля над сверхсекретной сетью наблюдения, которую он создал с помощью мафии.

В рассекреченных материалах, которые попали в распоряжение американского издания, говорится о том, что мафия сыграла тайную роль во Второй мировой войне, используя свою власть и контроль над портами Нью-Йорка, докерами и рыбаками, чтобы следить за подводными лодками, другими подозрительными объектами и лицами. Мафия даже использовала свои рычаги влияния, чтобы заставить военно-морской флот проникнуть в закрытое иностранное консульство, которое, как считалось, располагало важной информацией о нацистах, отмечается в документах.

"Военно-морской флот осознал, что у них нет полного контроля над безопасностью порта Нью-Йорк. Они не могли попасть в профсоюзы, они не могли подобраться к лавочникам, грузчикам. Никто с ними не разговаривал", - сказал в интервью NYP Мэтью Блэк, автор книги "Операция "Другой мир: как мафия и правительство США объединились, чтобы выиграть Вторую мировую войну", вышедшей на днях.

"В ВМФ были удивлены, узнав, что мафия не только будет готова помочь, но и будет счастлива.

Многие из них были верны государству во время войны. Они любили Соединенные Штаты Америки", - добавил он.

В начале 1942 года, за несколько месяцев до того, как подводная лодка подобралась к Лонг-Айленду, Хаффенден разработал сверхсекретный план неофициального назначения известного врага государства для защиты Нью-Йорка от нацистов. Через нью-йоркских адвокатов Хаффенден организовал полуночную встречу в Риверсайд-парке между мафиози Фрэнком "Соксом" Ланца, которого называли "царем рыбного рынка Фултона", подчинявшимся печально известному боссу мафии Лаки Лучано, и окружным прокурором.

Сокс был добросовестным "патриотом", который ненавидел и Гитлера, и Бенито Муссолини, поэтому его легко убедить сотрудничать с военными. С его помощью капитаны глубоководных рыболовных судов, которые раньше делали вид, что не знают ни слова по-английски, начали сотрудничать с военными чиновниками. "В течение короткого промежутка времени американский рыболовецкий флот стал первой линией обороны в поисках немецких подводных лодок, - сказал Блэк. - По мере развития отношений военно-морской флот получал доступ ко все большему количеству судов на причале. Контакты вели на Лонг-Айленд и по всему восточному побережью, особенно в Новой Англии".

Каким бы полезным ни был Сокс в военных действиях, было еще много портов и пирсов, на которые он не мог повлиять. Пришло время для операции "Другой мир" с целью воспользоваться услугами самого Лучано. Была только одна проблема: он отбывал за решеткой многолетний тюремный срок, и организовать с ним встречу было сложно. "В ВМФ не хотели, чтобы ФБР знало о том, чем они занимаются. Поэтому им пришлось придумать всевозможные меры, чтобы перевести его в другую тюрьму и сделать так, чтобы это не было частью какой-то крупной сделки. Самого Лучано большую часть времени держали в неведении", - пояснил Блэк.

В отличие от Ланцы, Лучано не действовал как патриот. Он использовал военную стратегию, чтобы управлять своей империей изнутри, отдавая приказы своим главным сподручным, боссам мафии рангом ниже - выходцу из Одессы Мейеру Лански, Фрэнку Костелло и Вилли Моретти во время санкционированных военными встреч за решеткой.

Через год после дела Даша операция "Другой мир" превратилась из защиты портов и шпионажа в помощь союзным войскам вторгнуться и оккупировать Сицилию, на родину Лучано. Это была кампания под кодовым названием Operation Husky ("Операция "Хаски"). "Соединенные Штаты были в невыгодном положении, чтобы вести войну в Европе. Все карты, все схемы, все данные, все разведывательные данные, собранные во время Первой мировой войны, были уничтожены", - сказал Блэк. Задача сместилась на поиск информации о Сицилии. "Мафия очень помогла в налаживании контактов, люди, которые недавно были на Сицилии, работали там в гаванях, и они смогли донести информацию о происходящем в Италии до военно-морской разведки", - добавил эксперт.

В итоге контакты мафии сыграли важную роль в первой волне американского вторжения на Сицилию в 1943 году. Нью-йоркские мафиози выступали в качестве посредников между военными и местными жителями, включая местную мафию, пытаясь показать, что американцы были дружественной силой во время оккупации. "Большая цель состояла в том, чтобы заставить итальянцев напасть на немцев, и именно это и произошло", - заключил Блэк.