24.12.2022 21:04
    Поделиться

    Маршрут длиной 12 тысяч километров - по пути масла от скважины до потребителя

    Два блогера-путешественника Алексей Жирухин и Сергей Лысенко приняли участие в уникальном экспедиционном проекте. Автопутешествие организовали "Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов" и производитель смазочных материалов ЛУКОЙЛ - компания "ЛЛК-Интернешнл", при поддержке "Российской газеты", МТРК "МИР" и Колеса.Ру. За 14 дней они проехали 12 тысяч километров - по пути масла от скважины до потребителя. Начали с городов-нефтяников - Урая, Когалыма, Лангепаса - заехали в Ханты-Мансийск, навестили Тюмень, Уфу и Волгоград, а завершили тур в Перми.
    Людмила Яшина

    Стартовали из Москвы - на внедорожнике, арендованном в "АвтоРента". Это компания имеет более 20 лет стажа работы на российском рынке. Здесь даже самый притязательный автомобилист сможет взять себе машину по душе, для любого путешествия и на длительный срок. Масло в моторе команда залила новое - линейки LUKOIL GENESIS. Это синтетические масла, разработанные с применением инновационных технологий. Они обеспечивают высокий уровень защиты, надежности и экономичности двигателей - то, что нужно для более чем десятка тысяч километров пути.

    Москву для старта по маршруту выбрали как родоначальницу производства смазочных материалов. Именно тут во второй половине XlX века было образовано "Товарищество на паях "Рагозин и К°" по производству нефтяных минеральных масел" промышленника Виктора Рагозина. А в конце 1877 года в Балахне построили завод по производству смазочных масел из мазута, получивших название "Олеонафты". Они превосходили все существующие аналоги и получили золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Кроме того, в 1879 году в Ярославской области построили Константиновский завод по производству нефтяных смазочных масел - самый большой не только в России, но и в Европе. Следующая важная временная веха - начало второй половины ХХ века, когда массово строили НПЗ. А с начала 90-х в непростых экономических условиях российские производители масел и присадок за несколько лет прошли тот путь, на который у мировых игроков ушли десятилетия.

    Первые остановки команды по пути "масляного маршрута" - города Урай, Когалым, Лангепас, отдавшие по первой букве аббревиатуре ЛУКОЙЛ, которая встречается на канистрах с маслами и не только. Слово "ойл", напомним, происходит от английского oil - нефть.

    В Урае нашли первую нефть Западной Сибири - в 1950-х. А первый фонтан "черного золота" забил в 21 июня 1960-го - эта дата считается точкой отсчета развития нефтяной промышленности во всем регионе, нефтегазовый бассейн которого - 13 тыс. кв. км. Здесь добыты уже миллиарды тонн нефти и здесь начинается нефтепровод Шаим - Тюмень, протяженностью 440 км и мощностью более 7 млн тонн в год. Из этого количества можно сделать 40 тысяч тонн масла.

    Сейчас Урай - благоустроенный нефтяной моногород. Здесь обязательно нужно посетить музей истории города. Его экспозиция посвящена нефтедобыче. На огромном интерактивном стенде транслируются кадры о транспортировке и переработке нефти. В музее можно увидеть образцы кернов со всех месторождений, настоящую нефть и ее продукты. Гостей всегда удивляет тот факт, что нефть может быть не только темной, но и зеленой и желтой, и даже почти прозрачной.

    В Урае блогеры советуют обязательно посетить музей истории города. Фото: НП РОСРР

    По пути из Урая путешественники заезжают в небольшую, но уютную столицу края - город Ханты-Мансийск. Несмотря на то, что количество ханты и манси составляет всего 3,5 % от населения города, их культура и традиции тесно переплетаются с жизнью Ханты-Мансийска и воплощаются в архитектурных формах, кулинарных пристрастиях жителей и отношении к окружающему миру.

    Достопримечательностей в городе немало: археопарк с его уникальной композицией животных палеолита, выполненных в бронзе, краеведческий музей Природы и Человека - наверное, музей геологии, нефти и газа с его уникальными коллекциями полудрагоценных и драгоценных камней.

    Следующая важная остановка Алексея Жирухина и Сергея Лысенко - Когалым. Здесь расположено одно из самых крупных предприятий нефтяной отрасли. Благодаря поддержке нефтяников в городе построили спортивно-культурный комплекс "Галактика" с океанариумом, аквапарком с волновым бассейном для серфинга, кинозалы, рестораны, магазины, боулинг, скалодром, детский каток и оранжерея из семи садов, представляющих флору различных зон мира, несмотря на всю суровость местного климата.

    И Лангепас - крайняя восточная точка блогеров-путешественников, еще один город-нефтяник с не менее интересной историей. Современный, ухоженный и компактный, с населением чуть больше 45 тысяч человек, город органично вписывается в ландшафт тайги, богатой флорой и фауной.

    Красивый, но суровый край Югра. Зимой температура воздуха в этих местах доходит до -50, летом - до +40. Без качественного масла в условиях любой зимы, не говоря о северной суровой - не выжить. Масла здесь нужны особенные, имеющие высокие низкотемпературные свойства и соответствующий класс вязкости. Для зимы в этом крае блогеры-путешественники советуют выбрать масло с вязкостью 0W, чтобы двигатель с легкостью заводился даже в самое морозное утро. Подойдет линейка всесезонных моторных масел LUKOIL GENESIS ARMORTECH - то, что надо в суровые морозы.

    Ухожены и уютны города-нефтяники. Главное достоинство их - сотни тысяч людей, благодаря труду которых ежедневно добываются тонны нефти, идущей потом на переработку. По оценкам экспертов, в недрах Югры сосредоточено еще около 60% извлекаемых запасов России, которых хватит на 35 лет. Это огромные залежи, если учитывать, что каждую минуту в мире сжигают столько топлива, полученного из нефти, что им можно было бы наполнить четыре олимпийских бассейна.

    Продолжение читайте в следующем материале.

    Поделиться