Прежние сани Репилова попали под антироссийские санкции. Российские саночники возвращались из-за рубежа с очередных соревнований, а их сани застряли сначала в Германии, а потом - в Латвии. Там решили, что раз сани "made in Евросоюз", то и в Россию их возвращать не нужно. Репилов тогда принял решение пропустить чемпионат и, продолжая тренироваться, занялся поиском умельцев, способных сделать сани не хуже европейских. У нас в стране, к сожалению, профессиональный спортинвентарь такого уровня, какой был нужен Роману, не производят. "Обратился с просьбой в "Ростех" - можете разработать сани с конкретными характеристиками? Мне пошли навстречу. У госкорпорации высочайший уровень технологий, инженеров, расчетов, моделирования. И вот результат - я на новых санях выиграл гонку", - говорит Роман.
Разрабатывали конструкцию в Санкт-Петербургском политехническом университете, а производили сразу на трех предприятиях "Ростеха" - обнинской "Технологии" им. А.Г. Ромашина, челябинском "Сплаве" им. А.Н. Ганичева и "Уралвагонзаводе". "Каждая деталь, форма, угол наклона, качество материала и другие нюансы решают очень многое. Сани строили, как самолет - с привлечением конструкторов различных производств", - говорит директор по коммуникациям "Ростеха" Екатерина Баранова. Корпус и крышку спортивного снаряда изготовили на основе стеклянных и углеродных наполнителей с использованием отечественных материалов, применяемых в аэрокосмической отрасли. Кронштейны обтекателя созданы из сплава, выдерживающего давление до 5 атмосфер, что сопоставимо с перегрузками во время фигур высшего пилотажа сверхзвукового истребителя. Полозья изготовлены из стали Гадфильда - пластичного и сверхпрочного материала, из которого делают рельсы и гусеницы для танков. "Уверена, с помощью наших саней Роман выиграет еще не одну золотую медаль", - отмечает Баранова.