"Хотел бы сказать огромное спасибо Президенту страны, который держит под контролем эти работы, правительству РФ, ну, и, конечно же, Российским железным дорогам - основному инвестору и ключевому строителю всей огромной инфраструктуры, которая столетиями будет служить миллионам людей, - сказал Сергей Собянин, открывая обновленную станцию. - Здесь, в Переделкино, на месте, по сути дела, развалюхи, построен современный городской вокзал".
Напомню, станция Переделкино расположена за МКАД между станциями Мичуринец и Солнечная Киевского направления Московской железной дороги. Обычная пригородная платформа, открытая всем дождям и ветрам, созданная еще в начале двадцатого века. Называлась она тогда "17-я верста". Позднее ее переименовали в Переделкино, которое теперь больше известно по названию городка писателей, появившемуся поблизости в тридцатые годы. В разное время в нем жили и работали Корней Чуковский, Борис Пастернак, Исаак Бабель, Евгений Петров, Арсений Тарковский, Булат Окуджава, Евгений Евтушенко и другие выдающиеся литераторы. Реконструировать станцию начали в 2019-м году. И теперь, спустя три года, там появился пригородный вокзал с двумя островными платформами с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от непогоды, лавочками и информационными стойками. В будущем году эта станция станет частью линии наземного метро в составе МЦД-4. По прогнозам экспертов жители прилегающего к ней района Ново-Переделкино будут значительно чаще пользоваться пригородными электричками, что разгрузит Солнцевскую линию метро, по которой они сейчас выезжают в центр Москвы и ближайшие автомагистрали. Предполагается, что пассажиропоток станции Переделкино вырастет почти в три с половиной раза - с нынешних 2,7 тысячи до 9,2 тысячи пассажиров в день.
А формирование ТПУ "Минская" вокруг станции Минская, которая так же войдет в состав МЦД-4, уже завершено. Первую платформу после реконструкции здесь ввели в строй еще в апреле, а сегодня пассажиры получили в свое распоряжение и вторую платформу. Теперь и у них появились все удобства современного пригородного вокзала: пассажирский терминал с кассовой зоной, навес-пересадкой по принципу "сухие ноги" с электрички на метро той же Солнцевской линии, а так же эскалаторами и лифтами для прохода к поездам. Всего же, как отметил глава столицы, в этом году открыто девять новых и реконструированных вокзалов МЦД. Для того, чтобы в срок завершить пуск МЦД-3 и МЦД-4, ранее намеченный на 2023 год, Сергей Собянин и Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла на 2023 год. В соответствии с ним, Ленинградский- Казанский диаметр в будущем году свяжет Зеленоград и Раменское, а Киевско-Горьковский - города Апрелевку и Железнодорожный. Для их открытия будет построено и реконструировано еще 14 станций.
Еще одним приятным новшеством для пассажиров МЦД станут поезда нового поколения "Иволга-3.0", который Собянин и Белозеров опробовали на перегоне между Минской и Переделкино. Новый состав на 97 процентов создан из комплектующих российского производства, выпущенных предприятиями 32 городов страны. По сравнению с прежней "Иволгой" эта еще более комфортная, двигаться она может с скоростью 160 километров в час или на 40 километров быстрее прежней. Кроме того, у нее больше на 50 пассажирских сидений, а так же имеется 1600 USB-разъемов, что не просто больше, чем раньше, но они еще и подходят для зарядки самых разных гаджетов.