Собянин заявил о планах открыть в 2023 году 14 новых и реконструированных станций МЦД

Запуск еще двух линий наземного метро, как называют в столице Московские центральные диаметры - МЦД-3 и МЦД-4, включили в план-график будущего года мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Но сначала они открыли пригородный вокзал станции Переделкино и вторую платформу на станции Минской Киевского направления Московской железной дороги.

"Хотел бы сказать огромное спасибо Президенту страны, который держит под контролем эти работы, правительству РФ, ну, и, конечно же, Российским железным дорогам - основному инвестору и ключевому строителю всей огромной инфраструктуры, которая столетиями будет служить миллионам людей, - сказал Сергей Собянин, открывая обновленную станцию. - Здесь, в Переделкино, на месте, по сути дела, развалюхи, построен современный городской вокзал".

Приятным новшеством для пассажиров МЦД станут поезда нового поколения "Иволга 3.0"

Напомню, станция Переделкино расположена за МКАД между станциями Мичуринец и Солнечная Киевского направления Московской железной дороги. Обычная пригородная платформа, открытая всем дождям и ветрам, созданная еще в начале двадцатого века. Называлась она тогда "17-я верста". Позднее ее переименовали в Переделкино, которое теперь больше известно по названию городка писателей, появившемуся поблизости в тридцатые годы. В разное время в нем жили и работали Корней Чуковский, Борис Пастернак, Исаак Бабель, Евгений Петров, Арсений Тарковский, Булат Окуджава, Евгений Евтушенко и другие выдающиеся литераторы. Реконструировать станцию начали в 2019-м году. И теперь, спустя три года, там появился пригородный вокзал с двумя островными платформами с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от непогоды, лавочками и информационными стойками. В будущем году эта станция станет частью линии наземного метро в составе МЦД-4. По прогнозам экспертов жители прилегающего к ней района Ново-Переделкино будут значительно чаще пользоваться пригородными электричками, что разгрузит Солнцевскую линию метро, по которой они сейчас выезжают в центр Москвы и ближайшие автомагистрали. Предполагается, что пассажиропоток станции Переделкино вырастет почти в три с половиной раза - с нынешних 2,7 тысячи до 9,2 тысячи пассажиров в день.

А формирование ТПУ "Минская" вокруг станции Минская, которая так же войдет в состав МЦД-4, уже завершено. Первую платформу после реконструкции здесь ввели в строй еще в апреле, а сегодня пассажиры получили в свое распоряжение и вторую платформу. Теперь и у них появились все удобства современного пригородного вокзала: пассажирский терминал с кассовой зоной, навес-пересадкой по принципу "сухие ноги" с электрички на метро той же Солнцевской линии, а так же эскалаторами и лифтами для прохода к поездам. Всего же, как отметил глава столицы, в этом году открыто девять новых и реконструированных вокзалов МЦД. Для того, чтобы в срок завершить пуск МЦД-3 и МЦД-4, ранее намеченный на 2023 год, Сергей Собянин и Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла на 2023 год. В соответствии с ним, Ленинградский- Казанский диаметр в будущем году свяжет Зеленоград и Раменское, а Киевско-Горьковский - города Апрелевку и Железнодорожный. Для их открытия будет построено и реконструировано еще 14 станций.

Еще одним приятным новшеством для пассажиров МЦД станут поезда нового поколения "Иволга-3.0", который Собянин и Белозеров опробовали на перегоне между Минской и Переделкино. Новый состав на 97 процентов создан из комплектующих российского производства, выпущенных предприятиями 32 городов страны. По сравнению с прежней "Иволгой" эта еще более комфортная, двигаться она может с скоростью 160 километров в час или на 40 километров быстрее прежней. Кроме того, у нее больше на 50 пассажирских сидений, а так же имеется 1600 USB-разъемов, что не просто больше, чем раньше, но они еще и подходят для зарядки самых разных гаджетов.