Документом предусматривается, что автодорогами федерального значения могут быть те дороги, которые соединяют Москву со столицами сопредельных государств и административными центрами субъектов РФ. Также федеральным статусом могут обладать подъездные дороги, соединяющие морские порты, международные аэропорты и объекты федерального значения, соединяющие административные центры Калининградской и Сахалинской областей с аэропортами и ближайшими морскими портами также могут считаться федеральными.
Автомобильные дороги, не являющиеся дублерами дорог общего пользования федерального значения, за исключением платных дорог общего пользования федерального значения и автомобильных дорог, содержащих платные участки, теперь могут относить к федеральным, как дороги, ведущие к туристическим и природным объектам.
Зачастую региональные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, а для приведения их в нормативное состояние у регионов нет денег. Некоторые региональные трассы передают в федеральную собственность, соответственно содержать и ремонтировать их будут за счет федерального бюджета.
Как поясняют в Минтрансе, "конкретизация критериев будет способствовать выработке единого подхода к управлению дорожным хозяйством на территории Российской Федерации, повышению качества автомобильных дорог и предоставляемых транспортных услуг". Принятие законопроекта позволит систематизировать работу по приему-передаче автомобильных дорог из одной формы собственности в другую.
По данным Росавтодора, на федеральной сети дорог в 2022 году после строительства и реконструкции введены в эксплуатацию 229,3 км трасс, после капитального ремонта и ремонта - почти 6 тыс. км трасс.
Сформированы также планы на ближайшие годы в соответствии с пятилетним планом дорожной деятельности. В 2023-2027 годах планируется ввести 1631,7 км построенных и реконструированных дорог.