Киноальманах "Истории, которые невозможно пересказать" станет одной из первых премьер 2023 года в России

Автор "Мужчин на грани" испанец Сеск Гай любит истории интимные, сродни сплетням, и облекает их в сборники киноновелл, каждая бросит в краску ханжей и воспламенит любителей переперченного. Название киноальманаха "Истории, которые нельзя рассказывать" говорит само за себя.
Двое в комнате, не считая собаки. Первая новелла фильма - самая артистичная и забавная.
Двое в комнате, не считая собаки. Первая новелла фильма - самая артистичная и забавная. / "Русский Репортаж"

Эти пять сюжетов успехом обязаны восхитительным испанским актерам, способным из телефонного справочника сделать шедевр нравоописания. Сквозная тема картины - снова мужчины, а с ними и женщины на грани очень нервного срыва. Когда герои действуют, повинуясь безумным импульсам, и вмиг меняют все обстоятельства налаженной жизни.

Обычно такие альманахи строятся по восходящей, приберегая лакомство к финалу. Гай строит фильм навыворот: первая новелла - самая артистичная и забавная. Выгуливая собачек, двое разговорились. Они давно знакомы, симпатичны друг другу, и почему бы приятной женщине не пригласить приятного мужчину на чашку кофе? Но когда раньше времени вернется из поездки муж, жена совершит поступок, самый дикий и нелогичный из всех возможных. Чем и опрокинет собственную жизнь. Конечно, это самый расхожий анекдот с вернувшимся не вовремя мужем. Но смотрится легко и весело - потому что, повторяю, веселы и азартны актеры.

Вторая новелла - о том, к каким неожиданным открытиям может привести простое желание растормошить чрезмерно неуверенного в себе друга. Этот друг в кафе положил глаз на общительную девушку, которая оказалась актрисой. И вот семейная пара доброхотов решит помочь другу обрести свое счастье и после спектакля пригласит актрису в ближайший бар - познакомиться поближе. Когда выяснится, что у актрисы необычное прошлое, будет поздно. Но ведь и счастье иногда случается не там, где мы его ищем.

Ну, а о том, о чем щебечут закадычные подружки, снимать кино вообще не принято: будет шок - паучихи в банке добрее друг к другу. Три женщины ждут, когда их вызовут на некий актерский кастинг, а тем временем обсуждают близсидящего баска Виктора. И упоенно слушают захватывающий рассказ самой старшей, Анхелы, о том, как она провела с ним весь уик-энд, не выходя из отельного номера. Подруги ей мысленно аплодируют, точно зная, что всю эту историю нужно поделить на сто и тут же забыть. В любом случае этот день для каждой будет полон сюрпризов, да и актерский кастинг на поверку окажется не совсем актерским. Причем самое интересное здесь - не интимные подробности, на которые щедра новелла, а характеры этих трех героинь и выстроенная между ними система взаимоотношений. Весьма типичная, кстати. И опять-таки аплодисменты переадресуем блестящим актрисам.

Полна неожиданных поворотов и четвертая новелла о пожилом профессоре, жутком зануде, всерьез решившем признаться в любви своей студентке. Это уже трагикомическая сшибка двух возрастов, которым вместе не сойтись, - наблюдать это смешно и грустно.

И наконец, пятая новелла корректно фиксирует особенность новых времен, когда тревоги мужа насчет верности супруги как минимум удвоились. И это снова рассказ о том, во что нам обходятся попытки быть честными друг с другом. И заодно с самими собой.

Ключевой вопрос, постоянно звучащий в фильме - о чем вы тут говорили без меня? - мог бы стать его девизом.

В России фильм станет одной из первых премьер 2023 года.