Сложности возникают из-за определения подведомственности, так как зачастую оформлять правонарушение выезжает орган государственной власти, который может только зафиксировать нарушение, но не имеет полномочий по ведению административного производства. Например, согласно петербургскому "закону о тишине" для составления протокола о правонарушении и привлечении виновных к ответственности необходимо обращаться в полицию. Ранее такие протоколы составляли сотрудники комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Аналогично решили данный вопрос в Москве. В большинстве других регионов до настоящего времени все осталось в компетенции администрации. Во многих регионах данная проблема является "открытой" и вопрос не урегулирован, в связи с чем сотрудники органов внутренних дел считают, что показатели по выявлению обозначенного правонарушения засчитываются органам госвласти субъекта, и не стремятся к оформлению большего количества правонарушений.
Ранее в законах местного уровня была предусмотрена ответственность за отправление естественных потребностей в общественном месте. Однако сегодня практика привлечения за данный вид правонарушения изменилась: данное деяние квалифицируется как хулиганство по КоАП РФ. До этого момента при составлении протокола за обозначенное правонарушение прокуратура могла вернуть в орган внутренних дел материалы, обосновав свое решение тем, что в данном районе субъекта РФ не установлены общественные туалеты.
Следующей проблемой является не привлечение лица к административной ответственности из-за истечения сроков давности. Поэтому владельцы домашних животных часто избегают наказания за выгул собак с нарушениями закона.Суд часто отменяет штраф, если речь идет о безнадзорном выгуле, ночном лае или нападении собаки на другое животное.
Сложности возникают и при установлении места совершения правонарушения. Например, мужчина был оштрафован за курение у входа в здание железнодорожного вокзала. Однако прокуратура возразила, пояснив, что в протоколе не указано расстояние от вокзала до места курения лица, ссылаясь на то, что при нахождении мужчины на расстоянии более 15 метров правонарушение отсутствует. Судебные органы согласились с мнением прокуратуры и отменили постановление о привлечении лица к административной ответственности. Перечень мест для курения устанавливается местными органами власти.
Также при привлечении лиц за бродяжничество и попрошайничество на улицах, в том числе распитие асоциальными лицами алкогольной продукции и организацию притонов, возникает вопрос: каким образом будет производиться оплата штрафа? Указанные лица являются неплатежеспособными, и эффективность штрафов сводится к минимуму.
В заключение хотелось бы отметить проблему низких показателей и отсутствие профилактической работы органов, осуществляющих работу по привлечению к административной ответственности в соответствии с местными законами.