При этом ограничения не распространяются на физических лиц, которые не находятся под санкциями. Эксперты предполагают, что, возможно, свою роль в том, что запрет на юруслуги не стал тотальным, сыграло недавнее обращение Федеральной палаты адвокатов к европейским коллегам.
Напомним, ранее Федеральная палата адвокатов обратила внимание европейских коллег на проблемы, которые возникают у российских граждан с получением юридической помощи в Европе.
Как сообщил Юрий Пилипенко, занимавший в тот момент пост президента ФПА России, зафиксированы неединичные случаи отказа европейских адвокатов в предоставлении россиянам юридической помощи. "Насколько мы понимаем, такие отказы носят вынужденный характер со стороны адвокатов, что может свидетельствовать и об ущемлении их профессиональных прав", - говорится в обращении ФПА в Совет адвокатских палат и юридических сообществ Европы.
В российской адвокатуре подчеркнули приверженность соблюдению прав человека и верховенства права и обратили внимание на всеобщий и неотчуждаемый характер права на получение квалифицированной юридической помощи. "Полагаю, вы согласитесь с тем, что верховенство права может быть обеспечено только при условии беспрепятственной реализации каждым человеком возможности получения такой помощи без какой-либо дискриминации", - написал Юрий Пилипенко в письмо главе Совета адвокатских палат и юридических сообществ Европы.
Президент ФПА России попросил представителей европейской адвокатуры принять меры для недопущения дискриминации граждан России при получении юридической помощи в странах Европы. Для сведения: адвокатами России такая помощь оказывается иностранцам без каких-либо ограничений. Сейчас Европейская комиссия в своих разъяснениях ограничила юристов Европы только в вопросах оказания помощи по вопросам санкций.