28.12.2022 12:39
    Поделиться

    Эксперты ожидают рекордного числа онлайн-заказов в декабре

    Валерий Шарифулин/ ТАСС

    В предновогодние недели значительно растет спрос на услуги по доставке - курьеров на улицах становится в разы больше. Аналитики прогнозируют рекордное количество доставок в этом декабре, а ритейлеры и электронная коммерция увеличивают свои ресурсы, количество точек выдачи заказов и курьерский штат, чтобы обработать поток заказов.

    По словам генерального директора INFOLine-Аналитика Михаила Бурмистрова, количество курьеров, которые выходят на работу в декабре, в крупных городах вырастает до 50 процентов по сравнению со среднегодовым уровнем. По его словам, даже без учета погодных условий объем заказов в декабре будет рекордным за всю историю.

    - Мы уже в полной мере ощущаем предновогодний ажиотаж, - сообщил "РГ" руководитель пресс-службы интернет-магазина Wildberries Валерий Прокопьев. - Ежедневно отгружаем покупателям около 10 миллионов товаров - почти вдвое больше, чем в прошлом году. В течение всего года заранее готовились к высокому сезону продаж: с декабря 2021 года открыли 10,9 тысячи новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) для покупателей, а всего их сейчас более 27 тысяч, с июля 2022 года запустили уже больше 200 тысяч квадратных метров новых складских площадей, чтобы ускорить доставку. Привлекаем также новых сотрудников и исполнителей: в октябре-ноябре к команде Wildberries присоединилось около 46 тысяч человек. Ожидаем, что в ближайший месяц покупательский спрос будет расти, пик заказов придется на последние выходные декабря.

    Традиционно сезон высокого спроса, сообщили "РГ" в пресс-службе СберМаркета, начинается в ноябре и длится до конца новогоднего периода. СберМаркет внимательно следит за ситуацией на рынке и предлагает вознаграждение выше среднего. Каждые выходные вводятся повышенные тарифы, специальные условия и стимулирующие акции, повышающие заработок. Например, в Москве курьеры при выполнении условий сервиса смогут получить в 2 раза больше, чем в обычные дни.

    "В декабре вместе с партнерами мы выводим больше курьеров на линию. Перед Новым годом у курьеров высокие заработки - растут заказы и спрос на их услуги. Поэтому на доставки выходит рекордное количество курьеров за весь осенне-зимний период, и с каждой неделей их количество на линии только растет. Ежегодно в декабре мы вводим дополнительные бонусы для доставщиков", - прокомментировали в пресс-службе Яндекс Еды.

    Другие компании доставки в эти дни обкатывают новые бизнес-модели. Например, в сервисе Broniboy сделали ставку на b2b-сегмент: теперь сервис не тарифицирует курьеров позаказно, а отдает компаниям на фиксированное количество часов, сообщил "РГ" генеральный директор компании Иван Труфанов. Это позволило сместить нагрузку в сторону качества и экономии времени за счет логистики и нормированных условий по заказам.

    Поделиться