"Авиационные подразделения МЧС России получили на вооружение четыре вертолета Ми-8 Казанского вертолетного завода и один вертолет Ми-26Т2 ростовского завода "Роствертол" (входят в холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации "Ростех"). Теперь в авиапарке ведомства 89 воздушных судов, из которых вертолетов - 66" - сообщили в пресс-службе ведомства.
Машины отправлены Южному, Хабаровскому, Красноярскому и Жуковскому авиационно-спасательным центрам ведомства. В настоящий момент они проходят завершающие процедуры оформления.
"Наша авиация активно применяется для выполнения задач разной сложности и на различной местности. За этот год общий налет составил около 12 тысяч часов и выполнено более 15 тысяч полетов. Только при тушении природных пожаров совершено более 5000 сливов и сброшено более 31 тысячи тонн воды. Все это подтверждает потребность в постоянном пополнении специальных подразделений авиатехникой, адаптированной под задачи ведомства с учетом современных реалий и технологий. Машины заводов холдинга зарекомендовали себя как многоцелевые, надежные и эффективные", - подчеркнул глава ведомства Александр Куренков.
Сообщается, что новые вертолеты значительно отличаются от тех машин, которые до сих пор поставлялись спасателям.
"В обновленном Ми-8 полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование, установлена система автоматического управления полетом, новый пилотажно-навигационный комплекс" - сообщили в МЧС.
Новые машины также обладают гораздо большими возможностями за счет повышенной эффективности поиска и спасения в условиях недостаточной видимости. В них усовершенствована система видеонаблюдения. Установка двух дополнительных внутренних топливных баков увеличивает дальность полета с 620 до 1050 километров.
Есть и другие нюансы, которые помогают держать вертолет дольше в оперативной готовности. Известно, что перед вылетом "холодную" машину надо прогреть. На это уходит время, порой приличное, которое может стоить жизни пострадавшим, попавшим в беду. Новые вертолеты лишены этих недостатков.
"Время работы отечественной вспомогательной силовой установки увеличено с 30 минут до 5 часов, что позволяет выполнять операции с длительным автономным базированием вертолета особенно в холодное время" - уточники в МЧС.
Так же и с другим вертолетом - Ми-26Т2. В нем также много усовершенствований. Вертолет является модернизированной моделью обычного Ми-26, прозванного "Коровой", самого большого и мощного транспортного вертолета в мире.
Ми-26Т2 за один рейс способен эвакуировать с места бедствия до 82 человек, а в санитарном варианте перевезти до 60 пострадавших и трех сопровождающих медработников.
"В нем обновлено бортовое оборудование - установлен доработанный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Новая аппаратура навигации значительно упростит эксплуатацию в сложных метеоусловиях. Тяжелая винтокрылая машина позволяет перевозить до 20 тонн грузов любой конфигурации" - раскрыли данные ТТХ в МЧС.