В городах Урала открылись новогодние ремесленные ярмарки

Новогодье всегда горячее время для фермеров: мясные деликатесы, сыры, мед и сласти на ярмарках раскупаются на ура. А в последнее время набирает силу еще и сувенирный сегмент. Если раньше продукция уральских предпринимателей лишь дополняла товары из ближнего и дальнего зарубежья, то теперь соотношение меняется: число местных участников стремительно растет. Главные стимулы развития ремесел - интерес покупателей, а также поддержка организаторов и властей.

В минувшие выходные радостное оживление в помещениях креативного кластера "Домна" достигло накала. За прилавки на новогодней ярмарке встали более 15 свердловских мастеров и производителей игрушек, сувениров из камня, керамики, текстиля. У покупателей глаза разбегались: мини-букеты из коробочек хлопка и сосновых шишек, ароматические свечи на заказ (для вас подберут любой аромат или их сочетание), прозрачные колокольчики, снежинки и олени из уральских камней и т. д.

Фантазией и гармонией удивили "лоскутные истории" Натальи Лукьяновой. Елочные игрушки из разноцветного войлока, рождественские салфетки из нежного фетра и даже необычные текстильные открытки - совсем как настоящие: "куда", "кому", с местом для марки, но мягкие, греющие руку и сердце. Изящные изделия стоят недешево, но находят покупателя. Однако сказать, что ремесло кормит создателя, пока нельзя. Для автора это скорее хобби, способ самовыражения.

А вот другой участник ярмарки на финансовые проблемы не сетует. Дмитрий Омельченко из поселка Махнево Алапаевского района уже несколько лет выпускает керамику, но недавно ему пришлось сменить профиль. Еще год назад 90 процентов продукции составляли чаши для кальянов - поставки шли в основном в Европу. Себестоимость низкая, качество высокое, так что дело шло хорошо. Но сейчас кальяны в прошлом, и Дмитрий об этом не жалеет.

- Это все-таки не наша история, - говорит он. - А мы перешли на посуду ресторанного формата. Первую тарелку выпустили 1 августа, хотя работали над этим проектом целый год: бились над формой, качеством, создавали безопасные пищевые глазури - чтобы тарелки и бокалы можно было разогревать в микроволновке и даже в духовой печи. Получилось. В отличие от турецкой посуды, наша -толстостенная, не пористая. Служить будет долго.

Заказы уже поступают не только из Екатеринбурга, но и из Москвы и Санкт-Петербурга. По словам Дмитрия, ярмарки - хороший способ заявить о себе, хотя бизнесмен пользуется всеми возможными каналами сбыта, в том числе маркетплейсами.

Авторских предложений с избытком и на масштабной новогодней ярмарке мастеров в ТЦ "Мега", но длинная очередь выстроилась возле одного продавца. Елочные игрушки Елены Максимовой - вне конкуренции. Покупатели моментально оценили художественную идею и качество исполнения фарфоровых зайчиков-колокольчиков и других неповторимых игрушек. Пройти мимо и не взять милого ушастика "в семью" просто невозможно.

В предновогодние дни ярмарки прошли и в других городах региона. А чтобы после волны праздничного оживления креатив не сошел на нет, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства запустил новый конкурс: принимаются заявки на творческие проекты, которые предстоит развернуть в 2023 году на разных площадках. Каждое интересное событие обещают поддержать весомой суммой - до 500 тысяч рублей. И это не обязательно рукоделие, ведь в той же "Домне" размещаются не только магазин крафтовых товаров, но и, к примеру, студия фото- и видеопродакшена.

Прямая речь

Дмитрий Ионин, заместитель губернатора Свердловской области:

- Правительством страны поставлена задача к 2030 году увеличить в три раза вклад креативных индустрий в экономику страны, а количество работающих в них довести до 15 процентов. У Свердловской области есть успехи в этой сфере, в том числе благодаря сформированной сети креативных кластеров и креативному пространству "Домна", которое объединяет вокруг себя большое количество проектов.