В Ижевске прошел премьерный тест-драйв российского электромобиля e-Largus

Нельзя требовать многого от прототипа - пробного и единственного экземпляра, предупредили перед презентацией представители АвтоВАЗа. После испытаний он может измениться внешне и внутренне. Неизменным останется только то, что это будет электромобиль исключительно российской сборки.
В Ижевск инженерный вариант электромобиля e-Largus прибыл с самарскими номерами.
В Ижевск инженерный вариант электромобиля e-Largus прибыл с самарскими номерами. / Оксана Ильина

В Ижевск инженерный вариант e-Largus привез президент АвтоВАЗа Максим Соколов. А в премьерном тест-драйве за руль сел глава Удмуртии Александр Бречалов. "По ощущениям очень классно, - скажет он потом. - Очень достойный автомобиль. Считаю, это будет конкурентная модель. Понравилось, как он разгоняется".

Руководителю АвтоВАЗа нравится другое - половина комплектующих e-Largus делается дома. И это главное отличие электрокара Lada. "С точки зрения поставок, мы уже застрахованы собственными компетенциями. Что касается остального, то это вопрос договорных отношений с партнерами, - пояснил Соколов, добавив, что в будущем и силовые агрегаты, и батареи тоже могут быть локализованы в России. - Все, что можно сделать на территории РФ для этого автомобиля, будет по максимуму производиться здесь".

На премьерном показе e-Largus поехал не сразу, но быстро разогнался. По такому принципу на АвтоВАЗе, похоже, будут внедрять и весь проект

Первый раз каркас e-Largus показали в Удмуртии полгода назад, когда объявили, что сборка Lada Vesta переезжает в Тольятти. Сегодня этот скелет оброс деталями, пластиком, электрикой. А проект наконец-то вышел за рамки чертежей и условных договоренностей.

"E-Largus позволит достичь сразу нескольких целей. Это и загрузка производственных мощностей автозавода "LADA Ижевск", и развитие российских инженерных компетенций, и выпуск по-настоящему российского электромобиля. Мы планируем выпустить опытно-промышленную партию уже в 2023 году", - заявил Соколов.

Сначала это будут пассажирский пятиместный автомобиль и коммерческий фургон с электромотором мощностью 110 кВт. Вместо бензобака - литий-ионные батареи, заряда которых должно хватить на 400 км. Максимальная скорость - 145 км/ч, разгон до 100 км/ч меньше чем за 10 секунд, пояснил главный инженер проекта Константин Котляров. При этом, по его словам, салон машины идентичен бензиновой версии, владелец электрокара не ощутит никаких неудобств.

К серийному производству e-Largus собираются приступить в 2024 году. "Я не сомневаюсь, что мы выйдем на 10 тысяч и даже с плюсом, но нужна государственная поддержка. Все страны запускали электромобили с господдержкой, - заявил Бречалов, который считает, что только такая цифра гарантирует новые инвестиции в ижевскую площадку. - Как глава региона буду добиваться поддержки. Сегодня это самый отечественный автомобиль".

По словам Соколова, от уровня господдержки будет зависеть и цена машины. Точную сумму он пока не назвал. Но обещал, что это будет "самый дешевый российский электромобиль".