27.12.2022 19:43
    Поделиться

    Торговые сети заменяют западные бренды своими марками

    Собственные торговые марки (СТМ) становятся популярнее международных брендов. Например, американский производитель подгузников Pampers уже уступил лидерство по продажам "Касперу" и NaNi от торговой сети "Магнит", в несколько раз выросли продажи техники под собственными торговыми марками у DNS и "М.Видео-Эльдорадо".

    Представители торговой сети "Лента" рассказали "РГ", что в этом году компания запустила около тысячи новых позиций. Доля продаж собственных марок постоянно увеличивается и сейчас составляет более 15%.

    В сети "Магнит" общая доля продаж СТМ составляет уже 20%, а к 2025 году компания планирует довести ее до 25%. Сегодня на FMCG-рынке сложилась уникальная ситуация, когда в крупных, востребованных потребителями категориях появились ниши для роста новых брендов, отмечают представители крупного ретейлера. Компания в этом году запустила около 650 новинок в разных ценовых сегментах. Сейчас каждый пятый товар в "Магните" продается под СТМ. Доля продаж тех же подгузников "Каспер" и NaNi достигла 40% и опередила прежнего лидера категории - бренд Pampers, приводят данные в компании.

    263 процента составил прирост продаж товаров под собственными торговыми марками, по данным NielsenIQ, в непродовольственном сегменте уже в начале этого года по сравнению с 2021 г.

    СТМ сейчас представлены во всех сегментах, за последние два года были созданы собственные торговые марки среднего и даже премиального сегментов.

    На фоне снижения маркетинговой активности международных брендов (Unilever, Mondelez, PepsiCo, Henkel и других) "Магнит", "Пятерочка" и "Ашан" сами начали закупать рекламу для СТМ на телевидении.

    Крупнейшие ретейлеры в 2022 году кратно увеличили присутствие собственных торговых марок на ТВ: кто-то на 50%, а кто-то - в пять раз, говорит директор департамента стратегии Mediasystem (Group4Media) Анастасия Королева.

    Доверие покупателей к собственным маркам также ежегодно растет. В исследовательской компании NielsenIQ поясняют, что изначально СТМ привлекали потребителей более низкой ценой, однако сейчас покупатели стали лояльны к товарам из среднего и премиального ценовых сегментов.

    Поделиться