Представители торговой сети "Лента" рассказали "РГ", что в этом году компания запустила около тысячи новых позиций. Доля продаж собственных марок постоянно увеличивается и сейчас составляет более 15%.
В сети "Магнит" общая доля продаж СТМ составляет уже 20%, а к 2025 году компания планирует довести ее до 25%. Сегодня на FMCG-рынке сложилась уникальная ситуация, когда в крупных, востребованных потребителями категориях появились ниши для роста новых брендов, отмечают представители крупного ретейлера. Компания в этом году запустила около 650 новинок в разных ценовых сегментах. Сейчас каждый пятый товар в "Магните" продается под СТМ. Доля продаж тех же подгузников "Каспер" и NaNi достигла 40% и опередила прежнего лидера категории - бренд Pampers, приводят данные в компании.
СТМ сейчас представлены во всех сегментах, за последние два года были созданы собственные торговые марки среднего и даже премиального сегментов.
На фоне снижения маркетинговой активности международных брендов (Unilever, Mondelez, PepsiCo, Henkel и других) "Магнит", "Пятерочка" и "Ашан" сами начали закупать рекламу для СТМ на телевидении.
Крупнейшие ретейлеры в 2022 году кратно увеличили присутствие собственных торговых марок на ТВ: кто-то на 50%, а кто-то - в пять раз, говорит директор департамента стратегии Mediasystem (Group4Media) Анастасия Королева.
Доверие покупателей к собственным маркам также ежегодно растет. В исследовательской компании NielsenIQ поясняют, что изначально СТМ привлекали потребителей более низкой ценой, однако сейчас покупатели стали лояльны к товарам из среднего и премиального ценовых сегментов.