"Магистральный лайнер МС-21 получил одобрение по главным изменениям в конструкцию: это подтверждает успешную замену ключевых элементов самолета на российские - наш двигатель ПД-14 и полностью отечественную конструкцию крыла", - цитирует слова Мантурова пресс-служба.
Еще в октябре сообщалось, что первый опытный образец МС-21 с российскими двигателями совершил более 100 успешных полетов. Тогда же глава минпромторга назвал ключевым ориентиром проекта получение в 2024 году сертификата на лайнер, собранный полностью из российских комплектующих, и его дальнейший запуск в серийное производство.
Поставка первых шести серийных российских самолетов МС-21 запланирована на конец 2024 года. Об этом сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в эфире телеканала "Россия 24". "Отлетать всю программу испытаний за 2024 год, получить сертификат на российский самолет и в конце 2024 года поставить первые шесть серийных самолетов МС-21-310 компании "Россия", - сказал Слюсарь.
Помимо МС-21 одобрительные документы получили новая конфигурация вертолета Ми-171А3 и усовершенствованная версия "Ансата", а также беспилотник вертолетного типа БАС-200. При этом БАС-200 стал первым в России сертифицированным гражданским беспилотником. Как пояснил Мантуров, он будет применяться в мониторинге лесного хозяйства, внутренних водных путей и состояния экологии.
В случае с вертолетами грузовая конфигурация Ми-171А3 дает возможность воздушному судну выполнять перевозки над водой, доставлять грузы на морские буровые платформы. "Разработчик вертолета совместно с Росавиацией продолжат работать над совершенствованием типовой конструкции, расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации в пассажирской и поисково-спасательной конфигурации", - сказал глава Росавиации Александр Нерадько.
Новая версия "Ансата" повышает эффективность его работы в регионах с большой площадью - новая версия вертолета обладает увеличенной емкостью топливного бака и возросшей дальностью полета. "Сертифицированная Росавиацией установка новейшего БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования - "РГ") позволяет повысить удобство пилотирования. Модернизация хвостового оперения обеспечила улучшение путевой устойчивости машины, расширились ее эксплуатационные возможности", - сказал Нерадько.