В этой связи ФАС предложила маркетплейсу пересмотреть аспекты сотрудничества с продавцами, обеспечив более прозрачные условия взаимодействия. Как пояснили в пресс-службе ФАС, по итогам совещания Wildberries разработала новые механизмы работы на площадке.
В частности, была разработана комплексная система замеров габаритов упаковки товара. Все замеры производятся в несколько этапов с определением итогового результата. Дополнительно введена система фотофиксации с автоматической отправкой картинки замеров в личный кабинет продавца. Также в настоящее время тестируется автоматическое изменение габаритов с использованием специального оборудования.
Кроме того, теперь продавец может вести переписку с техподдержкой Wildberries до тех пор, пока его вопрос не будет решен. При необходимости к диалогу подключится старший сотрудник.
В ближайшее время Wildberries обещает внедрить еще ряд изменений. А именно, ввести детализацию положений оферты (в частности разделов, связанных с финансовыми условиями сотрудничества с маркетплейсом), а также перевод структуры документа в формат последовательной инструкции, с подробным указанием действий продавца в случае разногласий с маркетплейсом.
В первом квартале 2023 года ФАС России планирует провести повторную встречу с Wildberries и рассмотреть результаты проведенной работы.
Ранее в ФАС объяснили, по какой цене продавать лекарства, ввозимые взамен препаратов, уходящих с российского рынка. Каким образом должно строиться ценообразование в таких случаях, в ФАС пояснили на примере популярного у российских пациентов антидепрессанта "Золофт" производства немецкой компании Pfizer. Осенью его поставки в Россию прекратились, и поставщик закупил аналогичные препараты с тем же действующим веществом "сертралин" у индийских производителей.