29.12.2022 22:52
    Поделиться

    "История волшебного леса" и "Опасные связи": какие премьеры подготовили новосибирские театры в канун Нового года

    Новосибирские театры в канун Нового года приготовили для зрителей премьеры. Увидеть их можно до конца декабря и в январе.
    Герои "Истории волшебного леса" приглашают на новогодний бал.
    Герои "Истории волшебного леса" приглашают на новогодний бал. / Наталья Решетникова

    "Историю волшебного леса" поведал Молодежный драматический "Первый театр". Известные всем герои приглашают зрителей на новогодний бал. Снежка (Елизавета Кузнецова), внучка Деда Мороза, и Ёжка (Дарья Колыванова), внучка Бабы Яги, - закадычные подружки, но у каждой свое видение на организацию бала. В спорах истина не рождается. Помирить подруг берутся нелепые, но добрые Снеговики.

    В лесу знают, что между стильным Дедом Морозом и красавицей Бабой Ягой заключен мир, он помещен в хрупкий стеклянный шар. В чьих руках окажется шар и будет ли праздник в лесу - зависит и от зрителей, которым предстоит вместе с героями постановки разгадать загадки и найти верное решение.

    Режиссером и автором спектакля по мотивам сказки Анны Богачевой стала заведующая труппой МДТ "Первый театр" Вера Караблина. Авторы спектакля взглянули на привычную историю о новогодних приключениях под другим углом - ведь каждый имеет право на чудо и внутренние изменения, даже Кикимора с Лешим. Постановка погружает в праздничное настроение благодаря музыкальным номерам, а ощущение сказки дарит хрустальный голос Снежки.

    "Щелкунчиков" много не бывает - решили в Новосибирском областном театре кукол и поставили "Щелкунчика и Мышиного короля" по Гофману. Режиссер сказки-нуар Эльмира Куриленко увидела в этом старом произведении отражение проблем сегодняшнего дня, когда виртуальный мир поглощает людей и они постепенно теряют способность фантазировать, творить.

    - Мы видим, как завоевывают молодежь тренды потребления готовых культурных форм, это делает людей менее чувствительными к сопереживанию и созиданию, - рассказывает режиссер-постановщик. - Поэтому главная героиня Мари, не утратившая способность творить, вынуждена противостоять булингу брата и сестры. Хорошо, что у нее есть талантливый дядюшка, любимый крестный Дроссельмейер, который тоже принадлежит к миру созидателей. В итоге он вовлекает детей семьи Штальбаумов в чистое творчество домашнего театра, и они забывают на время о своих гаджетах.

    Мари удается спасти свой мир, мир замечательных кукол, изготовленных крестным. Победить в этой страшной войне между мышами (олицетворение потребителей, разрушения) и куклами (олицетворение творчества, созидания). Получился удивительно красивый викторианский стимпанк с элементами рококо.

    "Все билеты проданы" на премьерные показы мюзикла "Опасные связи" в Новосибирском музыкальном театре. Спектакль, созданный режиссером-постановщиком, хореографом Антоном Дорофеевым по мотивам одноименного французского романа Шодерло де Лакло, обращается к отношениям между мужчиной и женщиной. Коварство и любовь, доверие и ненависть, нравственность и порок столь тесно и столь опасно соседствуют в сюжете спектакля, что отличить одно от другого порой невозможно.

    Поделиться