30.12.2022 13:19
    Поделиться

    Итоги 2022 года: лучшие новые сезоны российских сериалов по версии "Кинократии". Часть 1

    Российский рынок сериалов развивается столь стремительно, что становится трудно ориентироваться - на какие стоит потратить своё бесценное время. Настолько, что на этот раз впервые мы выделили отечественные "продлёнки" в отдельную категорию и вдобавок поделили её на две части. Вот первая. А вторая - здесь.

    "Эпидемия", второй сезон

    Захватывающий триллер о постапокалипсисе, вызванном страшным вирусом, окончательно расстался с книжным первоисточником Яны Вагнер, несмотря на то, что у её романа "Вонгозеро" было вполне достойное продолжение "Живые люди". Но, как ни странно, хуже от этого не стал. Здесь есть всё, за что мы полюбили первый сезон: колоритные герои, нетривиальные обстоятельства и крутые сюжетные повороты.

    К группе уже знакомых персонажей, бредущих в неизвестность в поисках спокойного пристанища, присоединились несколько новых, среди которых особенно ярко выделяется спецназовец с золотым сердцем в исполнении Юры Борисова.

    По пути скитальцам встретятся немало примечательных личностей - таких, как экстравагантные поселенцы-язычники, не ведающие о вселенской катастрофе, карельская шаманка (замечательная роль Дарьи Екамасовой), опасные вояки, загадочные китайцы и многие другие. Эпичная сцена с мчащимся без тормозов поездом прилагается.

    К сожалению, до финала опять предсказуемо доберутся не все, но третьего сезона мы всё равно ждём с нетерпением.

    "Игра на выживание", второй сезон

    Ещё один лихой триллер, который подарил нам прошлый год, в этом продолжился. Новая команда участников сурового реалити-шоу "Выживший" в результате череды неожиданных событий перемещается из сибирской тайги в солнечную Среднюю Азию, и там происходящее принимает совсем уж безумный оборот.

    На экране вновь блистает Линда Лапиньш, играющая теперь одновременно двух сестёр, место Алексея Чадова с успехом занял его брат Андрей (конечно, без забавных меташуток не обходится), неуязвимый (во всяком случае, так кажется) Игорь Верник в роли самого себя продолжает что-то химичить и юлить.

    Плюс мы наконец-то кое-что узнаем о подоплёке происходящего безумия. Которое более объяснимым, само собой, не становится, но ведь мы любим "Игру за выживание" совсем не за это. Ах да, эпичная сцена с мчащимся без тормозов поездом - прилагается.

    Страшно представить, до чего всё дойдёт в третьем сезоне, который непременно состоится.

    "Триггер", второй сезон

    Наше любимое guilty pleasure ко второму сезону стало ещё более guilty и ещё более pleasure. Из, условно говоря, психологического триллера "Триггер" почти окончательно превратился в чёрную комедию, где герой Максима Матвеева каждый эпизод смачно выхватывает по лицу, бомжует в строительном вагончике, выбрасывает в мусор остатки профессиональной этики и попадает в ситуации различной степени неловкости.

    Притом саспенс происходящего никуда не делся: сериал по-прежнему вполне неплохо щекочет нервы. А порой небезуспешно прикидывается неонуарным детективом, которому, благодаря коллективной харизме местного "Холмса" Стрелецкого и юного "Ватсона" Моти, можно простить любые сценарные прегрешения - вплоть до бесстыдных роялей в кустах.

    Плюс, конечно, отдельный аттракцион - излечение пациентов от ментальных недугов сколь быстрыми, столь же и зверскими методами. С точки зрения профессиональных мозгоправов - полная профанация, чтобы не сказать дичайшая чушь из области ненаучной фантастики. Зато весело же. И эффектно.

    "Контейнер", второй сезон

    Фото: kinopoisk.ru

    Вроде бы та ещё чернуха - однако с лучиком надежды, который хоть и тускло, а всё-таки неизбывно мерцает назло какому-нибудь Звягинцеву. Каким "Контейнер" был в первом сезоне, таким он и остался во втором. Разве что смотрится не так захватывающе - поскольку от нестандартной и довольно провокационной для нашего кино проблематики суррогатного материнства история ушла к более привычным криминальным сюжетам.

    С другой стороны, чудесная Оксана Акиньшина в роли на лицо суровой и очень доброй внутри героини-одиночки всё ещё с нами. И сумрачный Филипп Янковский тоже на месте. И стильная картинка перманентно сгущена на скандинавский манер, и надрыв однозначно чувствуется, и богатые старательно плачут, иногда вызывая определённое сострадание.

    Да, ничего нового в моральном плане сериал, пожалуй, не проговаривает: это, как и год назад, горестное "не мы такие - жизнь такая" в сочетании с острыми сословными противоречиями. Но пока концепция продолжает работать, так что почему бы и нет? И вдруг к третьей части шоураннеры придумают что-то эдакое?

    Поделиться