Как подчеркивают в минтруде, объединение фондов было необходимо для того, чтобы повысить качество обслуживания населения, в том числе путем упрощения доступа к госуслугам; расширить охват граждан обязательным социальным страхованием. Так, со следующего года выплаты по больничным листам смогут получать не только штатные сотрудники, но и временные, те, кто работает по гражданско-правовым договорам. Это, по оценке минтруда, порядка 4 млн работников. Рассматривается вопрос оплаты больничных и самозанятым. Они сами смогут вносить деньги на свой счет в объединенном фонде. Выплаты по больничному будут зависеть от суммы взносов и стажа работы.
Даты доставки пенсий и пособий останутся прежними. Тем, кто уже получает эти выплаты, подавать заявление в Социальный фонд России для переназначения мер соцподдержки не потребуется. Все услуги, которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, будут доступны в единых клиентских службах. В регионах создано уже порядка 2600 офисов клиентского обслуживания. Все они расположены по привычным для граждан адресам. Там, например, где ранее располагались городские или областные отделения Пенсионного фонда. В клиентских службах посетители смогут получить консультации по всем услугам и сервисам, которые ранее предоставлялись ПФР и ФСС.
Обратиться за пособиями, выплатами и сервисами Социального фонда можно будет, как и прежде, через портал госуслуг, непосредственно в клиентских офисах Соцфонда или через МФЦ.
С конца декабря Социальный фонд уже начал принимать заявления на назначение единого пособия на детей. Большинству семей достаточно подать одно заявление, без предоставления в Социальный фонд каких-либо справок.