"За три года работы наземное метро прочно вошло в повседневную жизнь Москвы. Ежедневно диаметрами МЦД-1 и МЦД-2 пользуется свыше 580 тыс. пассажиров", - написал градоначальник на своем официальном портале.
Мэр уточнил, что в 2022 году были реконструированы девять пригородных станций, которые превратились в полноценные вокзалы. И пассажиры очень быстро это оценили. Например, станцией "Толтопальцево", которая войдет в состав МЦД-4, до реконструкции, случившейся в мае 2022 года, ежедневно пользовались 800 пассажиров, после их стало 1,2 тыс. А "Минская", обслуживающая сейчас порядка 1 тысячи пассажиров, к 2025 году сможет принять 3,2 тыс. Реконструированными "Печатниками", вошедшими в состав МЦД-2, каждый день пользуются 4,6 тыс. пассажиров. И, что немаловажно, все работы на железной дороге делаются так, чтобы пассажиры чувствовали минимум неудобств.
А сейчас, уточнил мэр, надо сосредоточиться на новых проектах. Среди них - строительство дополнительных главных путей и тоннеля, обеспечивающих связь между Казанским направлением МЖД и Октябрьской железной дорогой. Это необходимо для запуска МЦД-3. И нужно заканчивать реконструкцию участка "Москва-Пассажирская-Курская" - "Москва-Площадь трех вокзалов".
"Каждый из этих проектов по сложности сопоставим с тем, что мы делали в период реконструкции будущего Московского центрального кольца. К тому же приходится работать в условиях плотной городской застройки", - подчеркнул Собянин. Но в результате в 2023 году сеть наземного метро вырастет вдвое. У москвичей и жителей области появятся еще более 170 километров реконструированных железнодорожных путей с 80 станциями.