05.01.2023 01:00
    Поделиться

    Опрос: Треть заемщиков планирует проверять свою кредитную историю не реже раза в год

    Более половины заемщиков - порядка 56% - никогда не проверяли свою кредитную историю, 44% хотя бы один раз проверяли ее содержание, а треть респондентов планирует проверять качество своей истории не реже одного раза в год, следует из материалов исследования сервиса по возврату проблемной задолженности ID Сollect, которое имеется в распоряжении "Российской газеты".
    Валерий Мельников/РИА Новости

    Опрос проводился среди 2,5 тысячи совершеннолетних жителей РФ, хотя бы один раз в жизни бравших кредит.

    Кредитная история или кредитный отчет - это досье на заемщика, в котором записываются все операции с кредитами: какой банк выдавал, сколько есть долгов и вовремя ли платит гражданин. Кредитные истории хранятся в специальных организациях - бюро кредитных историй. Бесплатно получить кредитную историю в каждом бюро кредитных историй можно два раза в год, при этом на бумажном носителе - не чаще одного раза в год.

    При этом в группе респондентов, которые изучили свою кредитную историю, 28% впервые проверили ее в текущем году, 37% - за последние три года, 35% - более трех лет назад. В данной группе проверять качество кредитной истории в будущем не реже одного раза в год собираются 28% опрошенных, остальные не имеют таких планов.

    Поводом для запроса на свой кредитный отчет для респондентов данной группы стало желание узнать о просроченных платежах (35%), исключить появление в кредитной истории мошеннических кредитов (23%), узнать свой кредитный рейтинг (18%), любопытство (24%).

    В группе участников исследования, хотя бы однажды изучивших свою кредитную историю, около 25% хотели бы значительно улучшить ее качество. Полностью своей кредитной историей довольны 32% респондентов, остальные респонденты группы затруднились оценить качество кредитного отчета.

    По данным исследования, среди знающих свою кредитную историю около 46% опрошенных приходится на возрастную группу 35-45 лет, 26% - 45-55 лет, 21% - до 35 лет, 7% - старше 55 лет.

    Гендиректор сервиса по возврату проблемной задолженности ID Collect Александр Васильев отмечает, что результаты опроса отражают долгосрочный тренд на повышение личной финансовой грамотности российских заемщиков.

    "Так, например, около 25% из знакомых со своей кредитной историей респондентов хотели бы улучшить ее - эта цифра говорит о понимании пользователями важности качества кредитной истории для качества жизни вообще. В работе с должниками мы этот тренд также видим - клиенты часто задают вопрос, можно ли исправить кредитную историю на стадии глубокой просрочки", - отмечает Васильев.

    Одновременно с ростом интереса потребителей к теме личных финансов наблюдается рост активности поставщиков финансовых услуг в данном направлении - сейчас появляется много креативных проектов по финансовой грамотности, в том числе и на рынке взыскания, заключил топ-менеджер.

    Поделиться