Политический обозреватель телеканала Натуза Нери совершила экскурсию по Паласио да Альворада ("Дворец Рассвета") в четверг вместе с новой первой леди Бразилии Розанжелой Лула да Силва и была потрясена увиденным. "Общее состояние здания, которое является самым знаковым в Бразилиа, нехорошее и потребует много усилий в плане ремонта", - сообщила зрителям Нери, которой показали порванные ковры и диваны, прохудившиеся потолки, разбитые окна, а также поврежденные произведения искусства.
Фотографии ветхого дворца больше напоминали изображения обшарпанного студенческого общежития, чем памятника архитектуры, спроектированного одним из самых известных в мире архитекторов-модернистов. Гобелен Эмилиано Ди Кавальканти, одного из самых знаменитых художников Бразилии XX века, был поврежден после того, как его перенесли из библиотеки и повесили на солнце. "К сожалению, его придется полностью восстанавливать", - сказала в репортаже первая леди Бразилии.
Нери сказала, что несколько произведений искусства полностью исчезли из дворца, строительство которого было завершено в 1958 году, за два года до открытия специально построенной столицы Бразилии тогдашним президентом Жуселино Кубичеком. Первая леди, широко известная как Яня, дополнила, пояснив, что почувствовала себя "довольно разочарованной" и "потрясенной" ветхим состоянием своего нового дома. Так, бразильский кактус, посаженный ее мужем Луисом Инасиу Лула да Силва во время его президентства в 2003-2010 годах, исчез. Болсонаро оставил только одноразовую шариковую ручку, один из символов его популистской администрации, на одном из пустых дворцовых столов.
Болсонаро, отправившийся в свой американский особняк, накануне приведения Лулы к присяге в прошлое воскресенье, вряд ли вернется в Бразилию в ближайшее время, полагает Guardian. Он находится во Флориде и, как сообщается, опасается судебного преследования за предполагаемые преступления, включая его антинаучный ответ на пандемию коронавируса, в результате которой в его стране погибло почти 700 тысяч человек.
В сообщении бразильского журнала Istoé на этой неделе утверждалось, что бывший президент оказывал давление на итальянское правительство, чтобы оно предоставило его семье гражданство, и надеялся переехать туда после пребывания в США, чтобы избежать тюремного заключения. Болсонаро полагает, что бразильские власти не смогут экстрадировать его из европейской страны, откуда в конце XIX века эмигрировал его прадед Витторио Болсонаро.