В рамках договора с украинской компанией, воздушное судно должно было пройти капитальный ремонт и обслуживание двигателей.
Болгарская сторона рассчитывала, что после этого машина 1975 года выпуска сможет эксплуатироваться на протяжении еще 7 лет. Сумма контракта на починку самолета составила около 3 230 000 евро.
"Украинская сторона продолжает утверждать, что нынешние условия, грубо говоря, не самые подходящие. Вероятность того, что самолет будет сбит, огромна. Они не хотят идти на такой риск", - сообщил Стоянов. По его словам, Украина выражала желание "упростить" свои обязательства по обеспечению сохранности судна, однако болгарское министерство обороны осталось непреклонно, настаивая на защите своих финансовых интересов.
Ан-30 создан на базе пассажирского самолета Ан-24 и используется для воздушного наблюдения, аэрофотосъемки и воздушной разведки.