09.01.2023 09:15
    Поделиться

    Еще более пяти миллионов жителей Москвы и Подмосковья получат в этом году наземное метро

    Наземное метро - так называют жители столичного региона комфортабельные поезда "Иволга", которые ходят по двум первым Московским центральным диаметрам. Новый 2023 год, по оценке заммэра Москвы Максима Ликсутова, станет одним из самых продуктивных и перспективных в развитии этого вида общественного транспорта.
    Диаметры органично вписались в систему транспорта столичной агломерации.
    Диаметры органично вписались в систему транспорта столичной агломерации. / Сергей Куксин/РГ

    На официальном портале мэра и правительства Москвы заммэра рассказал, что в планах города открытие движения по МЦД-3 и МЦД-4, а также окончание реконструкции и строительства 14 пригородных вокзалов, завершение реверсивного движения на участке МЦД-1 от Савеловской до Белорусской. "Главное событие - это запуск МЦД-3 и МЦД-4 в августе - сентябре 2023 года, - сказал Максим Ликсутов. - У пассажиров появится возможность строить абсолютно новые маршруты, оплачивать поездки еще на двух транспортных артериях с помощью единой билетной системы московского транспорта".

    По его словам, современный и комфортный городской транспорт получат более пяти миллионов жителей Москвы и Подмосковья. Это повлияет на развитие территорий и уровень жизни людей.

    Напомним: МЦД-1, связавший подмосковные города Лобню и Одинцово, и МЦД-2 между Нахабино и Красногорском запустили одновременно в 2019 году. И вот наступает очередь второй пары диаметров.

    МЦД-3 длиной 85 километров свяжет Ленинградское и Казанское направления. На новом диаметре наземного метро расположится 41 станция, 14 из которых станут пересадочными. Пассажирам они дадут 21 вариант пересадок на метро, другие диаметры и МЦК. Это улучшит транспортную ситуацию в 24 районах Москвы и четырех городах Московской области. По расчетам экспертов, им будут пользоваться более 577 тысяч человек в сутки.

    Второй диаметр - МЦД-4 длиной 86 километров, станет самой протяженной железнодорожной веткой. Он объединит семь московских вокзалов: Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. На МЦД-4 появится максимальное количество пересадочных станций (18) с 35 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. Только для поездок внутри города, по предварительным расчетам, четвертым диаметром будут пользоваться около 30 миллионов человек в год. "С запуском МЦД-4 в столице появится абсолютно новая железнодорожная ветвь. Вместе с ней откроем для пассажиров комфортные для москвичей и жителей Подмосковья транспортно-пересадочные узлы "Поклонная", "Кутузовская" и "Тестовская", построенные по стандартам московского транспорта: с платформами с навесами во всю длину, с разноуровневыми переходами через железнодорожные пути, кассами, лифтами, эскалаторами и турникетами", - отметил Максим Ликсутов.

    Часть пятого диаметра пройдет под землей прямо в центре Москвы

    На станции Поклонная появится пересадка на две линии метро - Арбатско-Покровскую и Солнцевскую. С Кутузовской можно будет попасть на Московское центральное кольцо и Филевскую линию. Тестовская объединит два диаметра (МЦД-1 и МЦД-4), Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, а также Филевскую и Солнцевскую линии метрополитена.

    При этом власти города ведут перспективную разработку проекта МЦД-5. Для соединения двух направлений железной дороги - Ярославского и Павелецкого - в составе будущего пятого маршрута прорабатывается решение со строительством подземного участка длиной порядка 12 км под центральной частью города, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Это будет первый подобный проект в столице, да и вообще в России. "Есть план, что на этом участке разместятся четыре остановочных пункта, - прокомментировал глава столичного стройкомплекса. - Нырнет поезд в тоннель возле метро "Рижская", затем будет еще три станции - в районе Комсомольской площади, Павелецкого вокзала и станции "Китай-город". Это самый сложный путь, но и самый оптимальный, так как позволяет связать МЦД-5 с подземкой и выйти на Павелецкий вокзал".

    Поделиться