В Москве достроили большую кольцевую линию метро

В московском метро в течение ближайших двух-трех месяцев откроется второе кольцо. Как заявил мэр Сергей Собянин, Большая кольцевая линия достроена, осталось ее обкатать перед запуском пассажирского движения. Корреспонденты "РГ" одними из первых увидели новые участки подземки.
Станция "Нагатинский Затон" - один из самых броских объектов подземки, узнать ее можно по "фирменной" рыбной мозаике на путевой стене.
Станция "Нагатинский Затон" - один из самых броских объектов подземки, узнать ее можно по "фирменной" рыбной мозаике на путевой стене. / М. Мишин / mos.ru

"Мы провели технический пуск последнего, сложного 10-километрового участка от "Каширской" до "Нижегородской", - сказал мэр Сергей Собянин, проехав эту часть кольца на поезде. - После окончательной настройки оборудования откроем все второе кольцо для пассажиров". Этой линией, по прогнозам, будут пользоваться более трех миллионов москвичей. Благодаря ей время в пути по отдельным направлениям может сократиться в 1,5-2,5 раза. Например, от "Коломенской" до "Университета" сейчас ехать час, а после открытия станции "Кленовый бульвар" тот же путь преодолеем за 25 минут. Поможет исключение лишней пересадки в центре города.

У жителей Нагатинского Затона метро прежде не было вообще, теперь же одноименная станция появится в шаговой доступности. Это один из самых броских объектов подземки. Машинисты узнают станцию по "фирменной" рыбной мозаике на путевой стене, а пассажирам в глаза бросится потолок, похожий на обросший рыбьей чешуей: он состоит из 26 тысяч ярких металлических пластин.

Участок от "Нагатинского Затона" до "Кленового бульвара" мы увидели из окна кабины машиниста поезда нового поколения "Москва". Как рассказал руководитель строительства профильного дивизиона "Мосинжпроекта" Павел Жилкин, этот сегмент пролегает под Москвой-рекой. Протяженность тоннеля - 550 метров. "Чтобы обезопасить конструкцию, применяли довольно сложную технологию, - рассказывает Павел Жилкин. - За счет различных технических приемов удалось создать как бы трубу в тоннеле, которая защищает его от воды".

В пути до "Кленового бульвара" линия немного петляет, так она обходит заповедник "Коломенское" и выходит к новому жилому кварталу, соседнему с парком. Впечатление на этой станции такое, словно вместо потолка здесь видно звездное небо. "Такой эффект мы создали с помощью 60 тысяч небольших светильников", - объяснил руководитель строительства Павел Глумов. Далее большое кольцо проходит совсем рядом с еще одной московской рекой - Нищенкой. "Она заключена в коллектор, проходку вели совсем рядом", - вспомнил руководитель дирекции проектов Валерий Вязовой.

Большую кольцевую линию метро осталось лишь обкатать перед запуском пассажирского движения

Лавируя между водами Нищенки и тоннелем действующей "салатовой" ветки, прибываем к "Печатникам". Теперь в этом районе появился огромный пересадочный узел: две станции подземки, МЦД, автобусы. В сторону "Текстильщиков" форма тоннеля меняется: здесь его прокладывали как шестиметровыми, так и большими десятиметровыми проходческими щитами. Действовали исходя из особенностей подземных коммуникаций и застройки. Сейчас линия полностью готова, потребуется около двух месяцев для проверки работы автоматики, связи и других систем.

Сергей Собянин анонсировал открытие в этом году еще пяти станций на радиальных линиях метро. Фото: РИА Новости

Мэр Собянин анонсировал открытие в этом году еще пяти станций на радиальных линиях метро: "Физтех", "Лианозово", "Яхромская" на Люблинско-Дмитровской линии, "Пыхтино" и "Внуково" на Солнцевской ветке.