Собянин открыл путепровод через пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта

Строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, который соединит Московский международный деловой центр "Москва-Сити" и дорогу Северный обход Одинцова близится к концу. Вместе с ним москвичи получат не только суперсовременную трассу, но и целый ряд обновленных дорог, которые примыкают или пересекают строящуюся магистраль. Сегодня, в частности, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по реконструированному Старорублевскому путепроводу, который проходит через железнодорожные пути МЦД-1 и новый дублер Кутузовского проспекта.
Mos.ru/ Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Москвичи помнят, что еще недавно этот путепровод, расположенный в районе Фили-Давыдково между станциями "Славянский бульвар" и "Кунцевской", представлял собой обычный переезд через железнодорожные рельсы длиной всего 80 метров. Для проезда по нему было всего по одной полосе движения в каждую сторону, а потому не мудрено, что там то и дело скапливались пробки. В ходе реконструкции, начавшейся в 2020-м году, протяженность путепровода увеличили втрое - до 240 метров, что позволило обеспечить комфортный выезд с Кутузовского проспекта на Рублевское шоссе и строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта в сторону МКАД. Открывая движение по обновленному мосту, Сергей Собянин рассказал: "Продолжается активное строительство Северного дублера Кутузовского проспекта. Выполнено уже две трети работ. Город строит параллельно с частным инвестором инженерные коммуникации и местные дороги. В частности, две недели назад была закончена реконструкция улицы Барклая со строительством путепровода. В течение семи-восьми месяцев завершится и реконструкция улицы Ивана Франко. Сегодня же мы запускаем путепровод на Старорублевском шоссе с выходом на Кутузовский проспект. Важная стройка, которая в последующем позволит выходить с Кутузовского проспекта на Северный дублер".

В ходе работ построено и реконструировано в общей сложности 770 метров дорог. В частности, добавился участок путепровод тоннельного типа в районе примыкания к улице Герасима Курина, еще один участок с двумя полосами движения ведет к Кутузовскому проспекту. Для съезда на строящийся дублер предусмотрена эстакада, отдельный двухполосный участок путепровода Рублевское шоссе связывает с Кутузовским проектом. Все близлежащие дома защищены от гула проходящего транспорта шумозащитными экранами. В рамках обустройства прилегающих территорий разбиты 2,3 гектара газонов, высажены 167 кленов, лип и сосен, а так же около 900 кустарников.

Благодаря проведенной реконструкции улучшилось транспортное обслуживание свыше чем 350 тысяч жителей районов Фили-Давыдково, Филевский парк и Очаково-Матвеевское. Например, перепробег машин в этой части города снизился на 2,3 километра. А для того, чтобы пересечь обновленный путепровод времени теперь требуется каждый раз на десять минут меньше. Сами же магистрали, включая Кутузовский проспект и Рублевское шоссе, станут свободнее на 12-13 процентов, а соседняя улица Минская - на 9 процентов.

Напомню, Северный дублер Кутузовского проекта строится по концессионному соглашению на средства инвестора с 2019 года. Шестиполосная магистраль длиной 10 километров пройдет от ММДЦ "Москва-Сити" и Третьего транспортного кольца до транспортной развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее на Северный обходил города Одинцово Московской области. Для того, чтобы свести к минимуму влияние дороги на окружающую застройку, ее строят вдоль железнодорожных путей Смоленского направления МЖД. Окончание работ по сооружению трассы намечено в нынешнем году.

Территория столицы разрезана железнодорожными рельсами во многих местах. Добиваясь лучшей связанности города, столичные власти уделяют большое значение строительству и реконструкции путепроводов.

С 2011 года в Москве обновлен 21 железнодорожный мост. В планах департамента строительства построить и реконструировать еще 15. Среди них путепроводы через пути Савеловского направления МЖД для связи улицы 800-летия Москвы с улицей Инженерной, Дмитровский путепровод через пути Октябрьской железной дороги в районе платформы "Петровско-Разумовская" и другие.